Ограждение автомобильной дороги
Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог, в частности к ограждающим устройствам. Цель изобретения - обеспечение механизированной очистки обочин в зимнее в ремя. Каждая несущая трос стойка ограждения выполнена составной из вертикальной и горизонтальной частей, соединенных между собой консольно. Вертикальная часть соединена с фундаментной стойкой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Горизонтальная часть выполнена с элементами для крепления тросов и расположена параллельно оси ограждения . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических
РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 F 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ V
О (л) 4 00с ! (р ! ! ! ъ (21) 4740520/11 (22) 31.08.89 (46) 07.01.92. Бюл, N. 1 (71) Проектно-ремонтно-строительное обьединение "Тамбовавтодор" (72) В, С. Шамраев (53) 625.745.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
M 453468, кл. Е 0", F 15/00, 1972. (54) ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДО-
РОГИ (57) Изобретение относитея к строительству и обустройству автомобильных дорог, в часИзобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог, в частности к ограждающим устройствам.
Цель изобретения — обеспечение механизированной очистки обочин в зимнее время.
На чертеже изображено устройство, общий вид, Ограждение автомобильной дороги включает фундаментную стойку 1, несущую тросы стойку, состоящую иэ вертикальной части 2. горизонтальной части 3 и консоли 4, Фундаментная стойка 1 расположена вдоль бровки земляного полотна и эаглублена в землю. Вертикальная часть 2 соединена с фундаментной стойкой 1 с воэможностью поворота в горизонтальное положение вдоль бровки земляного полотна, при этом горизонтальная часть 3, расположенная на откосе, занимает вертикальное положение.
Консоль 4, соединяющая вертикальную и горизонтальную части, расположена на отко„„SU 1703769 А1 тности к ограждающим устройствам. Цель изобретения — обеспечение механизированной очистки обочин в зимнее время.
Каждая несущая трос стойка ограждения выполнена составной из вертикальной и горизонтальной частей, соединенных между собой консольно. Вертикальная часть соединена с фундаментной стойкой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Горизонтальная часть выполнена с элементами для крепления тросов и расположена параллельно оси ограждения. 1 ил. се под углом, соответствующим величине заложения откоса земляного полотна дороги. Консоль 4 верхним концом жестко закреплена к вертикальной части 2, а нижним концом — болтовым соединением 5 с нижним концом горизонтальной части 3, Шарнирное соединение содержит палец, на конце которого выполнены сквозные, взаимно перпендикулярные отверстия, расположенные в одной плоскости, шайбу 6 с отверстиями 7, соосными отверстиями пальца, и шпильку 8, Палец приварен к верхней части фундаментной стойки 1, на который устанавливают вертикальную часть 2 с отверстием в нижней части под палец и приваренную к ней консоль
4 с горизонтальной частью 3, фиксируя шайбу 6, приваренной над отверстием вертикальной части 2, и шпилькой 8.
На опасных участках дороги между фундаментными стойками 1 устанавливают дополнительную фундаментную стойку (не
1703769 показано), Причем, каждая вертикальная часть 2, соединенная с фундаментной стойкой 1, занимает вертикальное полсжение, горизонтальная часть 3 занимает горизонтальное положение, а каждая вертикальная часть 2, соединен на я с дополнительной фундаментной стойкой, занимает горизонтальное положение по бровке земляного полотна, а горизонтальная часть 3, расположенная на откосе занимает вертикальное положение, образуя ограждение иэ двух параллельных рядов стоек. расположенных в шахматном порядке.
Установку ограждения автомобильной дороги производят, размещая фундаментные стойки 1 в углублении. Высота верхнего конца фундаментной стойки 1 соответствует отметке кромки покрытия. К верхнему концу фундаментной стойки 1 приваривают палец с отверстиями. Затем вертикальную часть 2 с приваренной шайбой 6 над отверстием в нижней ее части под палец и приваренную к ней консоль 4 с горизонтальной частью 3, устанавливают на палец и фиксируют шпилькой.
В летнее время верхние части 2 занимают вертикальное положение вдоль бровки земляного полотна дороги, а части 3 — горизонтальное положение по откосу.
Для освобождения обочины дороги от снега изменяют расположение ограждения путем поворота несущей тросы стойки на
90 . Для поворота стойки вынимают шпильку 8 из отверстия 7 и укладывают часть 2 вдоль бровки земляного полотна, при этом часть 3 занимает вертикальное положение и ограждение перемещается на откос на расстояние 50-60 см. Затем палец и шайбу 6 фиксируют шпилькой 8.
На опасных участках дороги верхние упорно-несущие стойки располагают в шахматном порядке. Для этого между фундаментными стойками 1 устанавливают дополнительную фундаментную стойку на расстоянии 2 м от основной фундаментной стойки. Часть 2, соединенная с дополнительной фундаментной стойкой, занимает
5 горизонтальное положение по бровке земляного полотна, а часть 3, расположенная на откосе, занимает вертикальное положение.
Элементы ограждения могут быть выл полненны иэ труб, швеллера и другого
10; профильного металла, при этом могут быть использованы отходы металлургического производства.
Таким образом, предлагаемая конструкция ограждения автодороги позволяет ис15 пользовать ее, изменяя положение стоек, в различных климатических периодах, обеспечивая зимой механизированное содержание обочин, а расположение стоек в шахматном порядке, позволяет обеспечить
20 безопасность движения на опасных участках дороги.
Формула изобретения
Ограждение автомобильной дороги, со25 держащее закрепленные на основании фундаментные стойки, несущие тросы стойки ограждения, каждая иэ которых соединена с соответствующей фундаментной стойкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью
30 обеспечения механизированной очистки обочин в зимнее время, каждая несущая тросы стойка выполнена составной из вертикальной и горизонтальной частей, смежные концы которых жестко соединены
35 между собой перпендикулярной оси ограждения консолью, при этом горизонтальная часть несущей стойки расположена параллельно оси ограждения и выполнена с элементами для крепления тросов, а вер40 тикальная часть соединена с фундаментной стойкой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации относительно нее.
1703769
Составитель Т. Кашликова
Техред М.Моргентал Корректор Л, Патай
Редактор И. Дербак
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 44 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5


