Тележка для нагружения дорожных покрытий
Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к испытанию дорожных и аэродромных покрытий . Цель изобретения 7 повышение создаваемой нагрузки без снижения устойчивости. Тележка содержит раму 1 с опорными 4 и нагружающим 8 колесами и водилом 5. Лосредством пальцев и подшипников на раме подвешена грузовая ферма с консолями, на которых размещены грузы.. Продольные балки грузовой фермы размещены под продольными балками рамы, а между ними размещены демпфирующие элементы. Низкий центр тяжести грузовой платформы и возможность ее балансирования относительно продольной оси рамы обеспечивают устойчивость тележки при движении. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. fc Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (I I) (я)з Е 01 С 23/07
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (89)DD262562 (21) 7774650/33 (22) 07.12,87 .(31) WP G 01 М/299091 (32) 05.01.87 (33) 00 (46) 07.05.92. Бюл. гв 17 (71) Бауакадемие дер ДДР (DD) (72) Зиегфриед Мюллер, Иве Хейнрих, Бернд Гебхард, Юрген Делерт, Андреас
Прешер и Буркхард (0О) Редигер (53) 691 ° 116.625 (088.8). (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ НАГРУЖЕН И Я ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ . (57) Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к испытанию дорожных и аэродромных покрытий. Цель изобретения — повышение создаваемой нагрузки без снижения устойчивости. Тележка содержит раму 1 с опорными 4 и нагружающим 8 колесами и водилом 5. Посредством пальцев и подшипников на раме подвешена грузовая ферма с консолями, на которых размещены грузы.
Продольные балки грузовой фермы размещены под продольными балками рамы, а между ними размещены демпфирующие элементы. Низкий центр тяжести грузовой платформы и возможность ее балансирования относительно продольной оси рамы обеспечивают устойчивость тележки при движении. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
1731892
Изобретение относится к дорожному строительству, в именно к оценке прочности дорожных покрытий.
Известна установка для испытания прочности дорожных покрытий, содержа- 5 щал нагруженную грузами раму с опорными и иагружающими колесами и водилам (авторское свидетельство СССР N. 579370, кл.
Е Oi С 23/07, 1974), Недостатком известной установки явлл- 10 ется невозможность повышения создаваемой ей нагрузки без увеличения ее высоты и снижсиия устойчивости.
Цель а изобретения является повышение создаваемой нагрузки без сии>кения ус- 15 ойчива " ти теле кки
На фиг.1 показана тележка, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; иа фиг,3— сечение А-А иа фиг.2, иа фиг,4 — схема раз- 20 мешеиия грузов иа тележке, Тележка содержит раму 1, состоящую иэ продольных 2 и поперечных 3 балок с айарными колесами 4 и водилам 5. К раме 1 посредством подшипников 6 закреплена с 25 возможностью вращения ось 7 нагружающег; колеса 8, На поперечных балках 3 рамы 1 посредством пальцев 9 и подшипников 10 иа подвесках 11 подвешена с возможиостьк> балансирования I p завая 30 фер 4а 12, Iil Iпалнеииая vl3 Ilpo)30 lbHLIx 13 и поперечных балок с консолями 14, на которых закреплены грузы 15. Продоль-. ные балки 13 грузовой фермы 12 размещены под продольными балками 2 рамы 1, 35 между балками 13 и 2 закреплены демпфирук>щие элементы 16, Тележка работает следующим образом.
Тележку устанавливают на испытуемом дорожном покрытии 11 и на консолях 14 закрепляют грузы 15 по одной из схем в зависимости от расположения центра 18 тяжести грузов и центра 19 нагружающего колеса 8. В процессе буксировки тележки по дороге колесо 8 оказывает нагружающее воздействие на испытуемое покрытие 17.
При этом расположение колес в вершинах треугольника АВС,. низкий центр тяжести тележки и балансирование грузовой фермы относительно ее продольной оси значительно снижают опрокидывающий момент, Формула изобретения
1. Тележка для нагружения дорожных покрытий, содержащая раму из продольных и поперечных балок с опорными колесами и водилам, грузы и нагружающее колесо, ось которого связана с рамой с возможностью вращения, отличающаяся тем, что, с целью повышения создаваемой нагрузки беэ сии>кения устойчивости, она снабжена грузовой фермой, выполненной из продольных и поперечных балок с консолями и подвешенной посредством пальцев и подшипников на поперечных балках рамы с возможностью балансирования относительно продольной оси рамы, а грузы размещены на консолях грузовой фермы.
2. Тележка по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс л тем, чта она снабжена демпфирующими элементами, продольные балки грузовой фермы размещены под продольными балками рамы, а демпфирующие элементы — между продольными балками рамы и грузовой фермы.
1731892
Е;Л
Редактор А.Мотыль
Заказ 1561 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/S
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Составитель А.Дудаков
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска


