Кантователь транспортного средства
Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств, а именно к кантователям . Целью изобретения является упрощение установки.Кантователь транспортного средства содержит опорные ложементы 1, выполненные в виде надувных камер и устройство для крепления последних к транспортному средству.. Новым в предлагаемом кантователе является то, что устройство для крепления ложемента к транспортному средству выполнено в виде упругой ленты, прикрепленной к внутренней поверхности ложемента, а на концах ленты прикреплены захваты 4, соединенные между собой стяжным винтом 5. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (и)э В 66 F 7/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ИесИо ::ы
© "АПОГЕЮ - <>
ТОИБ 4Я;.",3 (21) 4767463/11 (22) 11;12.89 (46) 23,04.92, Бюл. М 15 (75) Я.А.Небожатко и Е.B,Tàíöþðà (53) 621,869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1293099, кл. В 66 F 7/22, 1986. (54) КАНТОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств. а именно к кантователям. Целью изобретения является упИзобретение относится к оборудованию для.транспортных средств, а именно к кантователям, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для кантования оборудования и материалов и их перемещения в местах. недоступных для грузоподьемных устройств.
Известен кантователь транспортного средства, содержащий опорные ложементы, выполненные в виде надувных камер, и устройство для крепления последних к транспортному средству, Устройство крепления ложементов к транспортному средству состоит из подставок и подкосов, представляющих собой винтовые стяжки,одним концом шарнирно соединенных е подставками и другим шарнирно соединенных с центральной опорой, закрепленной на внутренней поверхности ложемента.
Недостатком этого кантователя является-сложность его установки.
Целью изобретения является упрощение установки кантователя.
„„. Ж„„1728125 А1 рощение установки. Кантователь транспортного средства содержи опорные ложементы 1, выполненные в виде надувных камер и устройство для крепления последних к транспортному средству. Новым в предлагаемом кантователе является то, что устройство для крепления ложемента к транспортному средству выполнено в виде упругой ленты, прикрепленной к внутренней поверхности ложемента, а на концах ленты прикреплены захваты 4, соединенные между собой стяжным винтом 5. 2 ил, Предлагается кантователь транспортного средства, содержащий выполненные в виде надувных эластичных камер кольцевые ложементы, опору для взаимодействия с внутренней радиальной поверхностью каждого ложемента, захваты для крепления по краям днища транспортного средства, связанные между собой регулируемым по длине винтовым механизмом.
Опора выполнена в виде упругой ленты, на концах которой смонтированы захваты, а винт механизма закреплен с возможностью вращения в одном из захватов и взаимодействует с резьбой, выполненной в другом.
На фиг.1 изображен кантователь и вывешенный автомобиль, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Кантователь транспортного средства содержит выполненные в виде надувных эластичных камер кольцевые ложементы 1 для кузова 2, опору 3 для взаимодействия с внутренней радиальной поверхностью каж1728125 дого ложемента, захваты 4 для крепления по краям длина транспортного средства.
Для упрощения установки кантователя опора 3 выполнена в виде упругой ленты, на концах которой смонтированы захваты 4, 5 которые связаны между собой регулируемым по длине винтовым механизмом. Винт
5 винтового механизма закреплен с возможностью вращения в одном из захватов
4 и взаимодействует с резьбой, выполнен- 10 ной в другом захвате 4.
Для удобства монтажа и демонтажа кантователя ложементы 1 выполнены разьемными (на фиг. не показано). 8 нерабочем положении опора 3 вогнута так, чтобы при 15 охвате захватом 4 кузова 2 автомобиля с наименьшей шириной ложемент мог удерживаться без дополнительных прис*особлений.
Кантователь работает следующим обра- 20 зом.
Раздвигают захваты 4 и охватывают ими кузов 2. Благодаря упругой опоре 3 ложементы 1 удерживаются на автомобиле без дополнительных приспособлений. Да- 25 лее соединяют захваты 4 стяжным винтом 5, обеспечивая жесткое закрепление ложементов с транспортным средством. Затем нагнетают воздух в эластичные ложементы
1 до полного вывешивания транспортного 30 средства. Транспортное средство можно кантовать и в последующем выполнять различные работы по его техническому обслуживанию.
После окончания работ кантователь легко демонтируется, упаковывается и транспортируется, занимает мало места.
Предлагаемая конструкция кантователя проще известных благодаря упругой опоре, легко и быстро монтируется и демонтируется на различных марках легковых автомобилей.
Формула изобретения
Кгнтователь транспортного средства, содержащий выполненные в виде надувных эластичных камер кольцевые ложементы, опору для взаимодействия с внутренней радиальной поверхностью каждого ложемента, захваты для крепления по краям днища транспортного средства, связанные между собой регулируемым по длине винтовым механизмом, отличающийся тем,что, с целью упрощения установки, опора выполнена в виде упругой ленты, на концах которой смонтированы указанные захваты, а винт механизма закреплен с возможностью вращения в одном из захватов и зацеплен с резьбой, выполненной в другом захвате, 1728125
А-А
Составитель Я. Небожатко
Техред M. Моргентал Корректор С.Черни
Редактор Т.Иванова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1372 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


