Устройство для технического обслуживания автотранспортных средств
Изобретение относится к устройствам технического обслуживания транспортных средств. Цель изобретения - расширение технологических возможностей обслуживания автомобиля. Устройство содержит боковой помост 1, закрепленный на стойках 2, поворотную раму 3 с грузонесущими трапами . Поворотная рама шарнирно соединена со стойкам.и 2 с одной стороны и гидроцилйндрами 6 с другой, причем в горизонтальном положении ее запирает дополнительная опора 9. На боковом помосте с одной стороны установлена лебедка 14 для спуска-подъема снятого заднего моста автомобиля, а с другой - опоры 16 со сменной поперечной балкой 17 для вывешивания автомобиля. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 F 7/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722479/11 (22) 24.07,89 (46) 23.03.92. Бюл. N 11 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт транспорта агропромышленного комплекса (72) В, И. Войтов и В. И. Арциховский (53) 629.613.001,45(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 401632, кл. В 66 F 7/02, 1971.
Авторское свидетельство СССР
М 1136987, кл; В 60 $5/00, В 66 F 7/22, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
„„Я „„1721001 А1 (57) Изобретение относится к устройствам технического обслуживания транспортных средств. Цель изобретения — расширение технологических возможностей обслуживания автомобиля. Устройство содержит боковой помост 1, закрепленный на стойках 2, поворотную раму 3 с грузонесущими трапами, Поворотная рама шарнирно соединена со стойками 2 с одной стороны и гидроцилиндрами 6 с другой, причем в горизонтальном положении ее запирает дополнительная опора 9, На боковом помосте с одной стороны установлена лебедка 14 для спуска-подъема снятого заднего моста автомобиля, а с другой — опоры 16 со сменной поперечной балкой 17для вывешивания автомобиля. 1 з,п, ф-лы, 3 ил.
1721001
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к эстакадам технического обслуживания и диагностики автомобилей в стационарных условиях.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей проведения обслуживания транспортных средств.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид в положении заезда на него автомобиля; на фиг. 2 — то же, с поднятым автомобилем; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
Устройство содержит боковой помост 1, жестко закрепленный на стойках 2, поворотную раму 3, одним концом с помощью шарнира 4 опирающуюся на стойки 2, а другим с помощью шарнира 5 на стойки в виде гидроцилиндров 6, шарнирно установленных на опорной поверхности 7. На поворотном конце рамы установлена с помощью шарнира 8 дополнительная опора 9 с запорным элементом (не показан) крайнего положения поворотной рамы и с упорным роликом 10 на конце, перемещающимся вдоль направляющих 11, которые жестко вмонтированы в опорную поверхность 7.
Поворотная рама 3 выполнена в виде трапов 12 для передвижения по ним колес автомобиля. На боковом помосте 1 и на концах трапов установлены упоры 13 для колес.
На боковом помосте установлены с одной стороны лебедка 14 для спуска-подъема заднего моста 15 автомобиля, а с другой стороны — опоры 16 в виде домкратов со сменной поперечиной 17. На боковой помост 1 ведет лестница 18.
Устройство работает следующим образом.
Автомобиль въезжает сам или с помощью лебедки 14 по трапам 12 на устройство. С помощью гидроцилиндров 6
® поворотная рама 3 принимает горизонтальное положение. При этом рама фиксируется дополнительной опорой 9. Колеса автомобиля фиксируются упорами 13. Канат лебедки 14 зацепляется за задний мост, после
5 чего он открепляется от автомобиля. На опоры 16 укладывается сменная поперечина 17, и с помощью домкратов и поперечины осуществляется вывешивание автомобиля. С помощью лебедки задний мост выкатывает10 ся по спущенным трапам с подъемника.
Формула изобретения
1. Устройство для технического обслуживания автотранспортных средств, 15 содержащее боковой помост, жестко закрепленный на стойках, установленных на опорной поверхности, опоры для вывешивания автомобиля, раму с грузонесущими трапами и упорами для колес автомобиля, 20 смонтированную на стойках с возможностью подъема, о т л и ч а ю щ е е с я тем;что, с целью расширения технологических возможностей, одни концы трапов шарнирно закреплены на уровне помоста на стойках с
25 возможностью поворота трапов в продольной вертикальной плоскости, а на боковом помосте установлены указанные опоры, выполненные в виде домкратов со сменной поперечной балкой, на конце помоста со
30 стороны шарнира крепления трапов жестко установлена лебедка для спуска-подъема заднего моста автомобиля. . 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежно35 сти устройства, на опускаемом конце трапов шарнирно закреплена дополнительная опора, выполненная в виде откидной штанги с запорным элементом крайнего положения и с упорными роликами на концах, перемеща40 ющимися вдоль направляющих, которые жестко вмонтированы в опорную поверхность.
1721001
12 16
7f 10
Фиг. 3
Составитель А.Мазилкин
Техред M,Moðãåíòàë Корректор С. Шевкун
Редактор В.Петраш
Заказ 924 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно;издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101


