Устройство для запрессовки и распрессовки осей колес
Изобретение относится к устройствам для ремонта подвижного состава железных дорог. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения регулировки усилия запрессовки. Устройство содержит неподвижную нижнюю плиту 1 для установки на ней колеса 2 с осью 3. расположенную параллельно нижней верхнюю неподвижную плиту 4, закрепленный на плите 4 силойой цилиндр 5, на штоке 6 которого установлена втулка 7 с каналами 8-10 подвода и отвода рабочей жидкости, закрепленный на торце оси 3 поршень 12, установленный во втулке 7, которая снабжена перегородкой 14 с центральным отверстием 15. Поршень 12 снабжен штоком 16с центральным каналом 17 и вторым поршнем 18, при этом шток 16 размещен в центральном овтерстии 15 втулок 7, а каналы 8 и 9 выполнены в перегородке 14. 1 ил.
СОЮЗ COBE l СКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s В 23 P 19/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4618203/11 (22) 12.12.88 (46) 30.03.92. Бюл. ¹ 12 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Л. Чернин (53) 621,515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1388255, кл. В 23 P 19/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ И
РАСПРЕССОВКИ ОСЕЙ КОЛЕС (57) Изобретение относится к устройствам для ремонта подвижного состава железных дорог. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения регулировки усилия эапрессовки, Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для ремонта подвижного состава железных дорог, и может быть использовано для ремонта колес.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. путем обеспечения регулировки усилия запрессовки.
На чертеже представлена конструктив- . ная схема предлагаемого устройства.
Устройство для эапрессовки и распрессовки осей колес содержит неподвижную нижнюю плиту 1 для установки на ней колеса 2 с осью 3, расположенную параллельно нижней верхнюю неподвижную плиту 4, закрепленный на верхней плите 4 перпендикулярно ее поверхности силовой цилиндр 5, установленную на штоке 6 силового цилиндра 5 втулку 7 с каналами 8-10 подвода и отвода рабочей жидкости и размещенными на ееторцахуплотнительными прокладками
11, закрепленный на торце оси 3 поршень
ЬЫ 1722768 А1
Устройство содержит неподвижную нижнюю плиту 1 для установки на ней колеса 2 с осью 3. расположенную параллельно нижней верхнюю неподвижную плиту 4, закреп- ленный на плите 4 силовой цилиндр 5, на штоке 6 которого установлена втулка 7 с каналами 8 — t0 подвода и отвода рабочей жидкости. закрепленный на торце оси 3 поршень 12, установленный во втулке 7, которая снабжена перегородкой 14 с центральным отверстием 15. Поршень 12 снабжен штоком 16 с центральным каналом
17 и вторым поршнем 18, при этом шток 16 размещен в центральном овтерстии 15 втулок 7, а каналы 8 и 9 выполнены в перегородке 14. 1 ил.
12 с уплотнительным кольцом 13, установленный во втулке 7 с возможностью продольного перемещения. Втулка 7 снабжена перегородкой 14 с центральным отверстием
15, установленной по центру перпендикулярно ее продольной оси. Поршень 12 снабжен штоком 16 с центральным каналом 17 и вторым поршнем 18 с уплотнительным кольцом 19, при этом шток 16 размещен в центральном отверстии 15 втулки 7, а каналы 8 и
9 выполнены в перегородке 14. Центральный канал 17 может быть заглушен пробкой
19.
Работает устройство следующим образом.
Поршни 12 и 18 выводятся в крайнее положение, например правое. Колесо 2 помещают между станиной пресса и торцом корпуса, центрируют. Сопрягаемую с колесом 2 ось 3 колесной пары заводят через проем станины, чтобы шейка оси 3 зашла в
1722768 отверстие ступицы колеса 2 для скрепления с поршнем 12. Прижимают ступицу колеса 2 к станине при помощи силового цилиндра 5.
Подают масло через канал 8 и перемещают ось 3 колеса 2 до упора в ступицу колеса 2, проверяют центровку сопрягаемых деталей, а затем при подаче масла в полость А производят частичную механическую запрессовку оси 3 на длину для герметизации зоны сопряжения и полости Б. Завершают сборку соединения при нагнетании масла высокого давления через канал 8. После заполнения полости Б при повышении давления осуществляются упругие деформации ступицы колеса 2 и дальнейшая напрессовка последнего на ось 3 производится за счет воздействия аксиального сдвигающего усилия, создаваемого давлением масла в . указанной полости на кольцевую поверх ность поршня 12. При необходимости снижения сдвигающего усилия повышают давление в полости В, для увеличения усилия сдвига нагнетают масло в полость А, при атом полости А и В подключают к гидросистеме пресса и давление в последних может изменяться при помощи регулировочных клапанов. Это позволяет осуществлять рациональные режимы гидравлической запрессовки в большом диапазоне диаметров сопряжения и применяемых натягов формируемых посадок. Для выпрессовки оси 3 из ступицы колеса 2 колесную пару устанавливают на прессе таким образом, как и при механической распрессовке,.отворачивают заглуш ку 19, затем ступицу колеса 2 прижимают трцом корпуса к станине пресса, Через канал 8 нагнетают масло высокого давления с торца сопряжения колеса 2 с осью 3 для создания гидрораспора по всей длине посадки, одновременно масло поступает через канал 17 штока 16 и поршни 12 и 18 в полость Г для
5 относительного смещения сопряженных деталей. Для снижения усилия сдвига повышают давление в полости А. При необходимости дополнительного увеличения сдвигающего усилия повышают давление в
10 полости А.
C ормула изобретения
Устройство для запрессовки и распрессовки осей колес, содержащее неподвижную нижнюю плиту для установки на ней
15 колеса с осью, расположенную параллельно нижней верхнюю неподвижную плиту, закрепленный на верхней плите перпендикулярно ее поверхности силовой цилиндр, установленную на штоке силового
20 цилиндра втулку с каналами для подвода и отвода рабочей жидкости и размещенными на ее торцах уплотнительными прокладками, закрепленный на торце оси поршень с уплотнительным кольцом, уста.
25 новленный во втулке с возможностью продольного перемещения, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения регулировки усилия запрессовки„втулка
30 снабжена перегородкой с центральным отверстием, установленной по центру перпендикулярно ее продольной оси, поршень снабжен штоком с центральным каналом и вторым поршнем, установленным на сво35 бодном конце штока, при атом шток разме щен в центральном отверстии втулки, а каналы подвода и отвода рабочей жидкости выполнены в центральной перегородке.
1722768
Составитель Д. Кисилев
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор. М, Максимишинец
Редактор Т. Горячева
Производственно-издательский комбинат "Патент"; r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1025 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5


