Устройство для сборки стопорного кольца с шарикоподшипником
Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов и может найти применение в различных отраслях промышленности, в частности в машиностроении, автомобилестроении. Цель изобретения - повышение надежности сборки за счет гарантированного поштучного отделения колец. В предла
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСГЪВ ЛИК (1Э (И) А1 (g))$ В 23 Р 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А STOPCKOfflY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTNPblTHAM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4763559/27 (22) 30. 11.89 (46) 23.01.92. Бюл. 11 3 (71) Нижегородский автомобильный завод (72) А.Н.Глушихин (53) 658.515(088.8) (56) Чертежи полуавтомата для сборки стопорного кольца с шарикоподшипником АС ОО 11.00.001 (архив ОГКС ГАЗ).
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ СТОПОРНОГО КОЛЬЦА С ШАРИКОПОДИИПНИКОМ (57) Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов и может найти применение в различных отраслях промышленности, в частности в машиностроении, автомобилестроении.
Цель изобретения - повышение надежности сборки за счет гарантированного поштучного отделения колец. В предла1706834 гаемом устройстве подшипник 2, на который нужно надеть стопорное кольцо из набора колец, располагают в подшипниковом гнезде ложемента. Набор стопорных колец располагают на оправке 4. Гарантированный зазор t между поверхностями ложемента и торцом оправки 4 создают с помощью регулировочного винта 6. При рабочем ходе пуансона 5 вниз нижнее стопорное коль цо иэ набора надевается на поверх" ность наружного кольца подшипника 2.
Далее подшипник со стопорным кольцом поступает на позицию запрессовки на вал и в корпус, где одновременно с этим происходит установка стопорного кольца в канавку подшипника 2.
1 э ° п,ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности в машиностроении,.автомобилестроении.
Целью изобретения является noBbl шение надежности сборки за счет гарантированного поштучного отделения колец.
На фиг.1 изображено устройство в момент нахождения подшипника в ложементе и набора пружинных колец на оправку перед установкой нижнего иэ них на подшипник; на фиг.,2 - то же, в момент установки нижнего пружинного кольца в гарантированный зазор между ложементом и оправой; на фиг.3 — то же, в момент перед сборкой, подшипник с пружин«ын кольцом на его наружном диаметре 9 захвате; на фиг.4 — то же, в момент установки пружинного кольца в канавку подшипника с одновременной запрессовкой подшипника на вал и в корпус.
Устройство для сборки стопорного кольца 1 с шарикоподшипником 2 содержит смонтированные на основании ложемент 3 с базовой поверхностью а и гнездом для размещения подшипника 2.
Соосно с подшипником установлена оправка 4 с набором пружинных колец 1 и размещенный с воэможностью возвратно-поступательного перемещения полый цилиндрический пуансон
Механизм регулирования оправки относительно. базовой поверхности а ложемента 3 выполнен в виде размещенного в нижнем торце оправки 4 регулировочного винта 6, От базовой поверхности а до верхней поверхности ложе". мента выдержан строго определенный размер h, при этом регулировочный винт 6 также взаимодействует с этой же базовой поверхностью ложемента, обеспечивая гарантированный зазор t
55 между кольцевым торцом оправки 4 и верхней поверхностью ложемента 3.
Этот зазор выдерживают равным толщине ружинного кольца.
Высота стенок кольцевого торца оправки 4 перекрывает расстояние от верхнего торца подшипника 2 до его канавки. Сборку кольца с шарикоподшипником осуществляют одновременно с запрессовкой подшипника 2 на вал и в корпус 8 с помощью толкателя 9, внутри которого смонтирован подпружиненный захват 10.
Устройство работает следующим образом.
Подшипник 2 из магазина-накопителя (не показан) попадает в ложемент 3. Оправку 4 с набором пружинных аголец 1, опускают, при этом образуется г рантированный зазор t между ее кольцевым торцом и верхней поверхностью ложемента, который выдерживается регулировочным винтом 6. После этого ходом пуансона 5 вниз нижнее иэ набора пружинное кольцо 1 попадает в этот гарантированный зазор и остается на наружном диаметре подшипника 2 эа его канавкой. Затем подшипник с пру жинным кольцом посредством полэуна (не показан), в котором смонтирован ложемент 3, подается на позицию сборки. Здесь подшипник с пружинным кольцом с помощью захвата 10 вынимают иэ ложемента.. Последний вместе с ползуном возвращается на исходную пози" цию, куда иэ магазина-накопителя вновь поступает очередной подшипник. После этого одновременно происходит надевание очередного нижнего пружинного кольца на наружный диаметр следующего подшипника посредством пуансона 5 и сборка пружинного кольца с шарико- . подшипником, причем сборка проиэво" дится одновременно с эапрессовкой частично собранного подшипника на вал 7
1 0683 и в корпусе 8 с помощью толкателя
При этом пружинное кольцо 1, взаимодействуя с корпусом 8, скользит по наружному диаметру подшипника 2 и заскакивает в его канавку. Далее цикл
5 повторяется.
Применение предлагаемого изобретения позволит повысить надежность сборки за счет гарантированного поштучно- 10 го отделения колец, благодаря чему повышается производительность и улучшается качество сборки, при этом появляется возможность автоматизации всех вспомогательных операций. 15
Формула изобретения
1. Устройство для сборки стопорного кольца с шарикоподшипником, содерч жащее смонтированные на основании ло
4 6 жемент с базовой поверхностью и гнездом для размещения подшипника, соос но установленную с ним оправку для размещения набора пружинных колец и установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения полый цилиндрический пуансон, внутри которого размещена оправка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности сборки за счет гарантированного поштучного отделения колец, оно снабжено механизмом регулирования положения оправки относительно базовой поверхности ложемента.
2. Устройство по и.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм регулирования положения оправки относительно базовой поверхности ложемента выполнен в виде размещенного в нижнем торце оправки регулировочного винта. юг. Z
1706834
Соста витель Л. Кособочкина
Техред Л.Олийнык Корректор M.Максимишинец
Редактор О. Хрипта
Заказ 230 Тираж Подписное
ВФИПИ Государстве. ного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



