Отсечной клапан
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидроприводах различного назначения. Цель изобретения - повышение стабильности срабатывания за счет выполнения дросселирующего канала в виде кольцевого зазора . Клапан нормально открыт. Часть рабочей жидкости из входного канала 2 проходит через продольные пазы, дросселирующий канал и продольные пазы и между седлом 8 и затвором 4 попадает в полость 12. Другая часть потока проходит по каналу 13. Управляющий перепад давления образуется на пояске 9, где соприкосновения трущихся частей нет и имеется высокая стабильность дросселя. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 К 17/04, 17/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4763315/29
{22) 29,11,89 (46) 23.03,92. Бюл. М 11 (71) Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики (72) А.Н.Кустов (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Мг 461264, кл. F 16 К 17/04, 1973, (54) ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидроприводах различного назначения. Цель
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидроприводах различного назначения.
Цель изобретения — повышение стабильности срабатывания клапана, На фиг. 1 изображен отсечной клапан; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
B корпусе 1 с входным и выходным каналами 2 и 3 расположен затвор 4 с пружиной 5 и пружинное кольцо 6, а также винт 7.
Внутри корпуса 1 выполнено седло 8, а на затворе 4 — цилиндрический поясок 9, направляющие ребра 10 и продольные пазы
11. Входной канал 2 соединен с полостью 12 за затвором 4 каналом 13. Стенки входного канала 2 и цилиндрический поясок 9 образуют дросселирующий канал 14. Цилиндрический поясок 9 отделен от направляющих ребер 10 расточками 15.
Отсечной клапан работает следующим образом.
Клапан нормально открыт. Часть рабочей жидкости из входного канала 2 проходит через продольные пазы 11, дросселирующий канал 14 и следующие за ним продоль„„ Ы„„1721358 А1 изобретения — повышение стабильности срабатывания за счет выполнения дросселирующего канала в виде кольцевого зазора. Клапан нормально открыт. Часть рабочей жидкости из входного канала 2 проходит через продольные пазы, дросселирующий канал и продольные пазы и между седлом 8 и затвором 4 попадает в полость 12, Другая часть потока проходит по каналу 13. Управляющий перепад давления образуется на пояске 9, где соприкосновения трущихся частей нет и имеется высокая стабильность дросселя. 2 ил. ные пазы 11 затвора 4 и между седлом 8 и затвором 4 попадает в полость 12. Другая часть рабочей жидкости проходит из входного канала 2 в полость 12 по каналу 13. Вся рабочая жидкость проходит между седлом
8 и затвором 4 в выходной канал 3. При достижении заданного потока рабочей жидкости через отсечной клапан и соответствующего ему перепада давления на затворе 4 последний, преодолевая усилие пружины 5, садится на седло 8 и прекращает поток рабочей жидкости. Давление во входном канале 2 возрастает и удерживает затвор 4 в закрытом положении, Настраивается отсечной клапан с помощью винта 7, меняющего проходное сечение канала 13.
Стабильность срабатывания отсечного клапана достигается тем, что перепад давления на подвижном элементе — затворе 4 создан в основном на цилиндрическом пояске 9— участке, где соприкосновения трущихся деталей нет и отсутствует радиальная сила, а в местах соприкосновения направляющих ребер 10 затвора 4 с корпусом 1 перепад давления незначителен. Чем площадь про1721358
Формула изобретения
Отсечной клапан, содержащий корпус, в котором между входным и выходным канаСоставитель А. Кустов
Редактор M. Кузнецова Техред М.Моргентал Корректор Н, Ревская
Заказ 942 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 дольных пазов 11 больше площади дросселирующего канала 14, тем меньше этот перепад. При перепаде давления, получаемом как угодно малым с помощью соотношения вышеуказанных площадей, практически не возникает радиальных сил из-за неточностей форм поверхностей затвора 4 и корпуса 1 и их взаиморасположения, лами выполнено седло и установлен нагруженный пружиной от седла затвор, причем в корпусе образован дросселирующий канал, сообщающий входной и выходной кана5 лы, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности срабатывания, на образующей затвора выполнен цилиндрический поясок, по обе стороны которого на затворе выполнены отделенные от него рас10 точками направляющие ребра, причем дросселирующий канал образован стенкой входного канала и указанным пояском.

