Запорный клапан
Изобретение относится к устройствам автоблокировки гидросистем, в частности для автоблокировки и индикации отказов гибких шлангов гидросистем промышленных роботов. Целью изобретения является повышение надежности работы. При резком падении давления в выходном патрубке 3 оно также падает и в торцевой полости 13 за счет сообщения ее с выходным патрубком каналом 15 с малым гидравлическим сопротивлением. Давление в торцевой полости 12 падает не так резко, как в полости 13, за счет большого гидравлического сопротивления осевого канала 7, и в первый момент превышает давление в торцевой полости 13. Под действием разности давлений в торцовых полостях 12 и 13 запорный орган смещается вниз из верхнего положения. При этом герметизирующий поясок 5 сообщает торцовую полость 12 через канал 14 с входным патрубком 2 и разобщает входной 2 и выходной 3 патрубки. Возросшим в торцовой полости 12 давлением запорный орган 4 опускается в нижнее положение и удерживается им. При этом за счет силы пружины 9 мембрана 11 прогибается и нажимает на электрическое контактное устройство 10, которое подает аварийный сигнал о падении давления в выходном патрубке 3. Этот сигнал может использоваться и для отключения питания участка линии, в которой стоит запорный клапан. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
УРН ГКНТ СССР (21) 4604264/31-29 (22) 09.11.88 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (71) Горьковский политехнический институт (72) О. И. Вольнов, И. Г. Чуриков и А. Ю. Акимова (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1004992, кл. F 16 К 17/22, 1981.
Авторское свидетельство СССР № !048219, кл. F !6 К 17/04, 1981. (54) ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к устройствам автоблокировки гидросистем, в частности для автоблокировки и индикации отказов гибких шлангов гидросистем промышленных роботов. Целью изобретения является повышение надежности в работе. При резком падении давления в выходном патрубке 3 оно также падает и в торцовой полости 13 за счет сообщения ее с выходным патрубком каналом 15 с малым гидравлическим сопротив„„Я0„„1601446 A 1 (51)5 F 16 К 17/22 лением. Давление в торцовой полости 12 падает не так резко, как в полости 13, за счет большого гидравлического сопротивления осевого канала 7 и в первый момент превышает давление в торцовой полости !3.
Под действием разности давлений в торцовых полостях 12 и 13 запорный орган смещается вниз из верхнего положения. При этом герметизирующий поясок 5 сообщает торцовую полость 12 через канал 14 с входным патрубком 2 и разобщает входной 2 и выходной 3 патрубки. Возросшим в торцовой полости 12 давлением запорный орган
4 опускается в нижнее положение и удерживается им. При этом за счет силы пружины 9. мембрана 11 прогибается и нажимает на электрическое контактное устройство 10, которое подает аварийный сигнал о падении давления в выходном патрубке
3. Этот сигнал может использоваться и для отключения питания участка линии, в которой состоит запорный клапан. 1 ил.
1601446
Формула изобретения
С оста в и тел ь Л . Фоки н
ТехредА. Кравчук Корректор Л. Бескид
Тираж 569 Подписное
Редактор А. Козориз
Заказ 3262
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раугискзя наб., д. 4/5
1!роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!
Изобретение относится к устройствам автоблокировки и индикации отказов гибких шлангов гидросистем промышленных роботов.
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
На чертеже показан клапан, поперечный разрез.
Клапан состоит из корпуса 1 с полостью внутри, радиальных входного 2 и выходного
3 патрубков, запорного органа 4 с двумя герметизирующими поясками 5 и 6 и осевым каналом 7, пружин 8 и 9 в торцовых полостях корпуса 1 и узла переключения, содержащего электрическое контактное устройство О, взаимодействующее с мембраной 11. Осевой канал 7 сообщает торцовые
11олости 12 и 13 корпуса 1, которые, в свою очередь, сообщены с входным 2 и выходным 3 патрубками каналами 14 и 15 соответственно. Узел переключения размещен со стороны, примыкающей к выходному патрубку 3 торцовой полости 13 корпуса 1, а его мембрана 11 размещена между электрическим контактным устройством
10 и запорным органом 4 и связана с торцом запорного органа 4 через пружину 9.
Клапан работает следующим образом.
Оба патрубка 2 и 3 размещены радиально оси корпуса 1 и соединены с частью полости корпуса 1, заключенной между герметизирующими поясками 5 и 6. Поэтому рабочая среда, подаваемая во входной патрубок 2 с минимальными потерями, выходит через выходной патрубок 3, Небольшая часть рабочей среды из выходного патрубка 3 проходит через канал 15 в торцовую полость 13 корпуса 1 и далее через осевой канал 7 запорного органа 4 в торцовую полость 12 корпуса 1.
В установившемся процессе давления в торцовых полостях 12 и 13 равны и запорный орган 4 силой пружин 8 и 9 и мембраны 11 занимает крайнее верхнее (по чертежу) положение. Г1ри этом герметизирующий поясок 5 запорного органа разобщает входной патрубок 2 и канал !4 с торцовой полостью 12, а электроконтактное устройство 10 не контактирует с мембраной 11.
При резком падении давления в выходном патрубке 3 оно также падает и в торцовой полости 13 за счет сообщения ее с выходным Ilàòðóáêîм каналом 15 с малым гидравлическим сопротивлением. Давление в торцовой полости 12 падает не так резко, как в полости 13 за счет большого гидравлического сопротивления осевого канала
7, и в первый момент превышает давление в торцовой полости 13. Под действием разности давлений в торцовых полостях 12 и 13 запорный орган смещается вниз из верхнего положения. При этом герметизирующий поясок 5 ссюбщает торцовую полость 12 через канал 14 с входным патрубком 2 и разобщает входной 2 и выходной 3 патрубки. Возросшим в торцовой полости 12 давлением запорный орган 4 опускается в нижнее положение и удерживается им. При этом за счет силы пружины 9 мембрана 11 прогибается и нажимает на электрическое контактное устройство 10, которое подает аварийный сигнал о падении давления в выходном патрубке 3. Этот сигнал может использоваться и для отключения питания участка линии, в которой стоит запорный клапан.
После устранения отказа давление во входном 2 и выходном 3 патрубках выравнивается за счет сообщения выходного патрубка 3 и торцовой полости 13 каналом 15 с помощью пружин 8 и 9 запорный орган занимает верхнее рабочее положение и сообщает входной 2 и выходной 3 патрубки.
Запорный клапан, содержащий снабженный входным и выходным патрубками корпус, в полости которого размещен подпружиненный запорный орган с осевым каналом, ссюбщающим полость входного патрубка с полостью выходного, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен узлом переключения, составленным из электрического контактного устройства и взаимодействующей с ним мембраны, запорный орган выполнен с герметизирующими поясками на его торцах, отсекающими в полости корпуса торцовые полости, входной и выходной патрубки размещены радиально оси корпуса и сообщены с частью полости корпуса, заключенной между герметизирующими поясками запорного органа, при этом торцовые полости корпуса сообщены каналами соответственно с входным и выходным патрубками, узел переключения размещен со стороны, примыкающей к выходному патрубку торцовой полости корпуса, а его мембрана размещена между электрическим контактным устройством и запорным органом, и связана с торцом запорного органа через пружину.

