Грузозахватное устройство
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение быстродействия . Грузозахватное устройство содержит механизм фиксации положения двуплечих рычагов, включающий крюк 12, закрепленный посредством горизонтальной оси 14 на переднем элементе, и штифт 11, жестко закрепленный на траверсе 8 и взаимодействующий с прямоугольной пластиной 15, закрепленной в вертикальном участке прорези 20 крюка 12. 3 ил. СО С vi ND О Ю 00 Сл) Фиг. J
СОЮЗ СОВЕТСКИХ ,СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/42
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО.ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
72
77
8 (Я
О
О
CO (гд
18
1б (21) 4715805/11 (22) 06.07.89 (46) 23.03.92. Бюл. N 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт электроугольных изделий (72) А.И.Засухин и В.Д.Малашин (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 622744, кл. В бб С 1/28, 1974. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
„„Я,3 „„1720983 A l (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение быстродействия. Грузозахватное устройство содержит механизм фиксации положения двуплечих рычагов, включающий крюк 12, закрепленный посредством горизонтальной оси 14 на переднем элементе, и штифт 11, жестко закрепленный на траверсе 8 и взаимодействующий с прямоугольной пластиной 15, закрепленной в вертикальном участке про12. 3 ил.
1720983
20
50
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватн ым устройствам.
Известно грузозахватное устройство, содержащее несущий элемент, шарнирно закрепленные на нем двуплечие рычаги, траверсу, кинематически связанную с двуплечими рычагами, и механизм фиксации нерабочего положения двуплечих рычагов, включающий крюк, наружная поверхность рога которого выполнена наклонной, подвижно установленный на горизонтальной оси штифт для контакта с наклонной поверхностью крюка и расположения в его зеве, и пластину, связанную с крюком.
Недостатком известного устройства является его недостаточное быстродействие.
Целью изобретения является повышение быстродействия.
Указанная цель достигается тем, что штифт жестко закреплен на траверсе, горизонтальная ось крюка жестко закреплена на несущем элементе, крюк выполнен с продольно расположенной прорезью, имеющей вертикальный и сопряженный с ним и с внутренней поверхностью рога участки, а пластина выполнена прямоугольной, закреплена жестко одной стороной на крюке в месте сопряжения горизонтального участка прорези с вертикальным участком и отогнута от плоскости крюка. При этом устройство снабжено пружиной кручения, закрепленной на горизонтальной оси крюка, один конец которой связан с крюком, а другой — с несущим элементом.
На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — механизм фиксации положения двуплечих рычагов в расцепленном положении; на фиг, 3 — то же, в сцепленном положении, Грузозахватное устройство связано с горизонтальной направляющей 1 двутавроВого типа, на которой установлена тележка
2 с приводом 3 горизонтального перемещения и реечным механизмом 4 вертикального перемещения. На концевой части рейки 5 закреплен несущий элемент 6, подпружиненный пружиной 7, и траверса 8, соединенные шарнирами 9 с двуплечими рычагами
10, Механизм фиксации положения двуплечих рычагов 10 содержит штифт 11, жестко закрепленный на траверсе 8, крюк 12 с зевом для расположения в нем штифта 11, поджатый к плоскости траверсы 8 пружиной
13 кручения, горизонтальная ось 14 поворота которой и крюка 12 закреплена на несущем элементе Ь, прямоугольную пластину
15, жестко закрепленную одной стороной на крюке 12 и отогнутую от плоскости крюка
12. Штыри 16 и 17 служат для создания крутящегося момента пружины 13, штифт 18 для ограничения поворота крюка 12, При этом крюк 12 выполнен с наклонной наружной поверхностью рога 19 и продольно расположенной прорезью 20, имеющей вертикальный участок 21 и сопряженный с внутренней поверхностью рога 19 участок
22, Устройство работает следующим образом.
В соответствии с внешними командами по направляющей 1 тележка 2 подъезжает на позицию над подлежащим транспортировке грузом, При этом двуплечие рычаги 10 разведены, штифт 11 механизма фиксации касается прямоугольной пластины 15. Привод 4 вертикального перемещения перемещает несущий элемент 6 вниз до смыкания его нижней поверхности с верхнею плоскостью груза, После смыкания происходит перемещение вниз только траверсы 8 относительно несущего элемента 6, штифт
11 скользит вдоль прямоугольной пластины
15 и при сходе штифта 11 с боковой кромки прямоугольной пластины 15 крюк 12 под действием пружины 13 кручения поворачивается до ограничительного штыря 18. При этом штифт 11 оказывается под прямоугольной пластиной 15. При реверсировании привода 4 вертикального перемещения на подъем рейки 5 штифт 11 заезжает под крюк
12, который при этом отжимается от плоскости траверсы 8 и последняя беспрепятственно расцепляется от крюка 12, Перемещение траверсы 8 вверх вызывает смыкание двуплечих рычагов 10, которые при этом зацепляют груз 19 за боковые откосы. Происходит подъем груза и его транспортировка. При опускании грузозахватного устройства с грузом на приемную плоскость происходит за счет встречного движения несущего элемента 6 и траверсы 8 скольжение штифта 11 по внешней наклонной поверхности рога 19 крюка 12. 4вуплечие рычаги 10 при этом разжимаются, освобождая груз. После реверсирования привода 4 вертикального перемещения нэ годъем штифт 11 заезжает через участок 22 внутоь крюка 12, при этом происходит поворот крюка 12 до соприкосновения боковой кромки прямоугольной пластины 15 с штифтом 11 и сцепление траверсы 8 с несущим элементом 6, которое препятствует взаимному перемещению траверсы 8 относительно несущего элемента 6 при дальнейшем их движении вверх, вследствие чего двухплечие рычаги 10 остаются в разомкнутом положении. Груз остается на позиции разгрузки, 1720983
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее несущий элемент, шарнирно закрепленные на,нем двуплечие рычаги, траверсу, кинематически связанную с двуплечими рычагами, и механизм фиксации положения двуплечих рычагов, включающий крюк, наружная поверхность рога которого выполнена наклонной, подвижно установленный на горизонтальной оси, штифт для контакта с наклонной поверхностью крюка и расположения в его зеве, и пластину, связанную с крюком, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения быстродействия, штифт жестко закреплен на траверсе, горизонтальная ось крюка жестко закреплена на несущем элементе, крюк выполнен с продольно расположенной прорезью, имеющей верти5 кальный и сопряженный с ним и с внутренней поверхностью рога крюка участки, а пластина выполнена прямоугольной, закреплена жестко одной стороной на крюке в месте сопряжения горизонтального участ10 ка прорези с вертикальным участком и отогнута от плоскости крюка, при этом устройство снабжено пружиной кручения, закрепленной на горизонтальной оси крюка, один конец которой связан с крюком, а
15 другой — с несущим элементом.
1720983
45
Составитель Н. Нарышкина
Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская
Редактор С.Пекарь
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 923 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5



