Захватное устройство
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и содержит по крайней мере два L-образных кронштейна, шарнирно соединенных концами вертикальных участков осью. На кронштейнах установлены ограничительные упоры для фиксации вертикальных участков с образованием угла между ними 0° а 180° и гибкий элемент, соединяющий свободные концы горизонтальных участков. Длина его больше или равна сумме длин отрезков проекций вертикальных участков L-образных кронштейнов от шарнира до внутренней поверхности горизонтальных участков. Устройство может содержать связь, один конец которой соединен с серединой гибкого элемента, а другой расположен на вертикальной оси, проходящей через точку соединения L-образных кронштейнов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 1/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М
С, (21) 4757782/11 (22) 09.11.89 (46) 23.03.92. Бюл. ¹ 11 (72) Ю,M.Ñèíèöûí (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 254056, кл. В 66 С 1/20, 1967. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и содержит по крайней мере два L-образных кронштейна, шарнирно соединенных концами вертикальных участков осью. На кронштейнах установлены ограничительные упоры для фиксации
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым в подъемных устройствах, Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сбоку.
Захватное устройство состоит из рамы
1, с помощью зачалочных элементов 2 подвешенной на крюк 3 грузоподъемного устройства. К нижней части рамы 1 прикреплена по меньшей мере одна стропа
4 со скобой 5, в которой шарнирно соединены с помощью оси 6 концы вертикальных участков двух L-образных кронштейнов 7.
На внутренних поверхностях кронштейнов
7 установлены ограничительные упоры 8 для фиксации вертикальных участков этих кронштейнов с образованием между ними угла
0 < а < 180, а горизонтальные участки 9
L-образных кронштейнов выполнены параллельными оси а шарнира 6 и направлены в сторону захватываемого груза, К концам го,, 42,„, 1720981 А1 вертикальных участков с образованием угла между ними 0 < а < 180 и гибкий элемент, соединяющий свободные концы горизонтальных участков, Длина его больше или равна сумме длин отрезков проекций вертикальных участков L-образных кронштейнов от шарнира до внутренней поверхности горизонтальных участков, Устройство может содержать связь, один конец которой соединен с серединой гибкого элемента, а другой расположен на вертикальной оси, проходящей через точку соединения (= образных кронштейнов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ризонтальных участков 9 кронштейнов 7 прикреплена гибкая лента (элемент) 10, выполненная в виде, например, тросса, круглозвенной цепи и т.д. и соединяющая свободные концы горизонтальных участков кронштейнов 7, Длина гибкого элемент 10 больше или равна сумме длин отрезков проекций вертикальных участков L-образных кронштейнов, начиная от оси 6 шарнира до внутренней поверхности горизонтальных участков 9, т.е. величины б, и выбирается из расчета, чтобы она обеспечивала обхват, например, барабана 11 колеса прицепа без провиса при сближенных до упора друг в друга ограничительных упоров 8, Кронштейны 7, сближенные с упором ограничительных упоров 8 друг в друга, фиксируются в этом положении дистанционной связью 12, выполненной в виде тросса, круглозвенной цепи или стального прутка, один конец которой закреплен на одном из крон. штейнов с возможностью вращения вокруг оси 13 крепления, а другой конец снабжен
1720981
50
55 фиксатором 14 в виде, например, крючка, взаимодействующего с петлей 15, смонтированной на другом кронштейне 7, Кронштейн 7 снабжен ручками 16.
При захвате грузов с утопленными поверхностями под захват, например автомобильных прицепов, с целью исключения повреждения внешних габаритов груза стропой 4 вертикальная стойка 17 L-образного кронштейна по отношению к горизонтальной части 9 выполнена под углом j9 больше 90 .
При захвате грузов, например, автомобильных прицепов, в которых конструкция барабанов 11 по прочностным или другим условиям не позволяет гибкому элементу 10 ложиться на барабан 11, захватное устройство снабжено связью 18, один конец которой соединен.с серединой гибкого элемента 10, а другой расположен на вертикальной оси, проходящей через точку соединения L-образных кронштейнов, Устройство работает следующим образом.
Захватное устройство с помощью грузоподъемного устройства подводят и устанавливают над захватываемым грузом 19, например автомобильным прицепом. Взявшись за ручки 16 кронштейны 7 разводят друг относительно друга, вращая вокруг оси
6 шарнира, до положения, когда они встанут параллельно оси колеса в (см. пунктир на фиг, 1). Затем гибкий элемент 10, размещая между колесами прицепа, кладут на барабан 11, кронштейны 7 сводят до соприкосновения их ограничительных упоров 8 и фиксируют их в этом положении с помощью фиксатора 14 дистанционной связью 12.
Аналогичные операции выполняют с каждым из последующих захватов, после чего осуществляют подъем и перемещение гру5 за.
Освобождение груза от захвата выполняют в обратной последовательности.
Применение изобретения позволяет повысить надежность захвата путем исключе10 ния самопроизвольного раскрытия захвата при ослаблении зачалочных элементов.
Формула изобретения
1. Захватное устройство, содержащее связанные с грузоподъемным механизмом
15 по крайней мере два 1;образных кронштейна, шарнирно соединенные концами вертикальных участков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на кронштейнах огра20 ничительными упорами для фиксации вертикальных участков этих кронштейнов с образованием между ними угла 0 (а < 180 и гибким элементом, соединяющим свободные концы горизонтальных участков кронштей25 нов, при этом длина гибкого элемента больше или равна сумме длин отрезков проекций вертикальных участков L-образных кронштейнов, начиная от шарнира до внутренней поверхности горизонтальных
30 участков, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено связью, один конец которой соединен с серединой гибко35 ro элемента, а другой расположен на вертикальной оси, проходящей через точку соединения L-образных кронштейнов.
1720981
1720981
Составитель Ю,Синицын
Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская
Редактор С.Пекарь
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 923 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



