Кормовая наделка ледокольного судна
Изобретение относится к судостроению , в частности к конструированию кормовой оконечности судна. Цель изобретения - повышение эффективности защиты движитель но го комплекса. Кормовая наделка 2 выполнена обтекаемой формы и сужающейся в направлении кормы до острого клина. На нижних и внешних краях 3 наделка 2 всегда шире, чем в вышележащей области, за счет чего снижается сопротивление судна и потребная мощность привода при ходе в чистой воде, при заднем ходе органы хода и управления судна защищены от контакта со льдом. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s - В 63 В 35/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4027802/11 (22) 02.07.86 (31) P 35.23.763.5 (32) 03.07.85 (33) 0Е (46) 29.02.92. Бюл.,М 8 (71) Тиссен Нордзееверке ГмбХ (DE) (72) Гюнтер Фаргес (DE) (53) 629,124.791.2 (088.8) (56) Патент США М 3635186, кл, В 63 В 1/08, 1972.,(54) КОРМОВАЯ НАДЕЛКА ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА
2 (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию кормовой оконечности судна. Цель изобретения— повышение эффективности защиты движительного комплекса. Кормовая наделка 2 выполнена обтекаемой формы и сужающейся в направлении кормы до острого клина.
На нижних и внешних краях 3 наделка 2 всегда шире, чем в вышележащей области, за счет чего снижается сопротивление судна и потребная мощность привода при ходе в чистой воде, при заднем ходе органы хода и управления судна защищены от контакта со льдом. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
1716968
Составитель И. Попкова
Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик
Редактор И. Шитев
Заказ 620 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию кормовых наделок.
Цель изобретения — повышение эффективности защиты движительного комплекса.
На чертеже изббражена кормовая оконечность корпуса с обтекаемой наделкой.
Кормовая оконечность 1 корпуса судна имеет объемную кормовую наделку 2 обтекаемой формы, которая сужается в направлении кормы до острого клина. Эта объемная наделка 2 выполнена по своим боковым нижним и внешним краям 3 всегда шире, чем в расположенной выше области. Кроме того, кормовая наделка может простираться в некоторой части выше и ниже ледокольной ватерлинии 4.
Объемное тело кормовой наделки 2 к передней части плавно переходит в контуры кормовой оконечности корпуса, Нижняя сторона 5 кормовой наделки в плоскости шпангоутов предпочтительно выполняется плоской или V-образной; она также может быть согласована с контуром струй от винтов, Ватерлинии 6, включающие ледокольную ватерлинию 4, могут образовывать с продольной вертикальной плоскостью судна угол менее 20 . Нижняя сторона кормовой наделки в сторону кормы направлена вниз.
В ледокольных судах с сопловыми винтами сечение кормовой наделки плавно переходит на внешние контуры 7 расположенных рядом винговых сопел 8.
На нижней стороне 5 кормовой наделки позади каждого рулевого пера 9 расположены рядом друг с другом несколько параллельных продольных плоскости каждого рулевого пера, выполненных из тонких профилей или листа ледоломов 10. Кроме того, нижние внешние края 3 тела кормовой наделки 2 на длинном участке между винтами и кормой могут быть выполнены остроугольными.
Кормовая наделка 2 выполняется обтекаемой формы, суживающейся в направлении кормы до острого клина и по своим нижним внешним краям 3 всегда шире, чем
5 в расположенной выше области, за счет чего сопротивление ходу судна и потребная мощность привода при ходе в чистой воде снижается, а,.в особенности при заднем ходе, органы хода и управления судна защи10 щаются от контакта со льдом, Формула изобретения
1. Кормовая наделка ледокольного судна с ледоразрушающими устройствами, рас15 положенная над гребными винтами с насадками и перьями рулей и выполненная обтекаемой формы, суживающейся в направлении кормы до острого клина, а в носовой части плавно сопряженной с
20 кормовой частью корпуса судна, при этом кормовая часть наделки расположена ниже ее носовой части,отл ич а ю ща я ся тем, что, с целью повышения эффективности защиты движительного комплекса, наделка
25 выполнена расширяющейся к своей днищевой поверхности, а каждая ее ватерлиния образует с диаметральной плоскостью судна угол менее 20, причем днищевая поверхность наделки выполнена плоской или
30 V-образной формы. при этом кормовая часть наделки расположена за гребными винтами и перьями рулей, а боковые поверхности наделки примыкают к днищевой Roверхности под острым углом.
35 2. Кормовая наделка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она плавно сопряжена с винтовыми насадками, 3. Кормовая наделка по ri.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она в каждом своем
40 поперечном сечении пересекает ледокольную ватерлинию судна.
4. Кормовая наделка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что ледоразрушающие устройства установлены на днищевой поверхности
45 кормовой наделки.

