Транспортное средство со съемным кузовом
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения упрощение конструкции. Транспортное средство содержит раму 1 с направляющими 2, сьемный кузов, снабженный опорами 4, механизм фиксации кузова со стопорными элементами 5. Элементы 5 установлены в отверстиях 6, выполненных в направляющих и опорах, и попарно связаны регулируемой по длине тягой 7. Регулирование производится поворотом гайки 11. Для съема кузова (айки 11 откручивают и вынимают элементы 5 из отверстий 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4765061/11 (22) 05.12,89 (46) 23.12.91. Бюл. М 47 (75) И,И,Кравченко (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1449396, кл. В 60 P 1/14, 1987. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО
СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения—
ЯЛ, 1699848 А1 (sf)s B 62 D 24/00, В 60 P 1/64 упрощение конструкции. Транспортное средство содержит раму 1 с направляющими 2, съемный кузов, снабженный опорами
4, механизм фиксации кузова со стопорными злементами 5. Элементы 5 установлены в отверстиях 6, выполненных в направляющих и опорах, и попарно связаны регулируемой по длине тягой 7. Регулирование производится поворотом гайки 11. Для съема кузова гайки 11 откручивают и вынимают элементы 5 из отверстий 6. 2 ил.
1699848
Составитель А. Колесникова
Редактор A.Êoçoðèý Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т,Палий
Заказ 4433 1 ираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения — упрощения конструкции.
На фиг,1 изображен кузов на раме, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1, Транспортное средство содержит раму
1 с направляющими 2, съемный кузов 3, оборудованный опорами 4, и механизм фиксации кузова 3. Механизм включает в себя стопорные элементы 5, установленные в горизонтальных отверстиях 6, направляющих
2 и опор 4. Отверстия 6 выполнены в виде горизонтальных прорезей, а элементы 5 представляют собой плоские клинообразные упоры. Они связаны попарно регулируемой по длине тягой 7, зеркально расположены относительно продольной оси рамы и обращены острыми углами 8 друг к другу. Для самосвального кузова на раме 1 установлен кронштейн 9 с отверстием 10 для поворотной оси. Длина тяги 7 регулируется путем поворота гайки 11. Для съема кузова 3 откручивают гайки 11, вынимают стопорные элементы 5 из отверстий 6, и кузов готов к съему. Для монтажа кузова опоры 4 ставят в направляющие 2, совмещают пазы 6 по длине кузова, а дальше в обратном порядке вставляют стопорные
5 элементы и закручивают гайки 11.
Формула изобретения
Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму с направляющими, 10 съемный кузов, оборудованный опорами, установленными в указанные направляющие, и механизм фиксации кузова на раме, включающий в себя стопорные элементы, установленные в горизонтальных отверсти15 яхиопорах кузова,отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, отверстия в направляющих и опорах кузова выполнены в виде горизонтальных прорезей, а стопорные элементы представляют собой
20 плоские клинообразные упоры, причем клинообразные упоры связаны попарно регулируемой по длине тягой, зеркально расположены относительно продольной оси рамы и обращены острыми углами друг к
25 другу.

