Полуприцеп
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к полуприцепам для перевозки различных грузов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей. Полуприцеп содержит раму 1 П-обраэной формы с дышлом 2. На раме 1 установлен кузов 3, который выполнен съемным и с возможностью поворота на 180°. Кузов 3 снабжен опорными элементами, выполненными с возможностью взаимодействия с размещенными на раме упорами и ложементами. Рама имеет механизм ее перемещения в вертикальной плоскости. К одному из опорных элементов присоединена вилка поворотно-фиксирующего механизма, которая может соединяться с приводным валом. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ОТр, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4772424/11 (22).25.12.89 (46} 07.11.91. Бюл. М 41 (75) А.И.Дубов и М.А.Корнилов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент Великобритании
М 1466113, кл. В 60 P 1/02, 1977. (54) ПОЛУПРИЦЕП (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к полуприцепам для перевозки различных грузов.
Цель изобретения - повышение эксплуата. Ы2 1689191 А1 (я)э В 62 0 63/06, В 60 P 1/64 ционных воэможностей. Полуприцеп содержит раму 1 П-образной формы с дышлом 2.
На раме 1 установлен кузов 3, который выполнен съемным и с возможностью поворота на 180 . Кузов 3 снабжен опорными элементами, выполненными с возможностью взаимодействия с размещенными на раме упорами и ложементами. Рама имеет механизм ее перемещения в вертикальной плоскости. К одному из опорных элементов присоединена вилка поворотно-фиксирующего механизма, которая может соединяться с приводным валом. 1 з.п,ф-лы, 5 ил.
1 689191
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к полуприцепамдля перевозки различных грузов, Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей.
На фиг,1 показан полуприцеп, видсверху; на фиг.2 — то же, вид сбоку, на фиг,Зто же, вид спереди; на фиг,4- разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4.
Палуприцеп содержит раму 1 П-образной формы с дышлом 2. На раме 1 установлен кузов 3, выполненный съемным и имеющий возможность поворота на 180 .
Кузов снабжен опорными элементами 4, взаимодействующими с ложементами 5, расположенными на раме, и поворотнофиксирующим механизмом в виде вала-лопатки 6, кинематически связанной с приводным устройством. На ложементах 5 выполнены упоры 7 . Рама 1 снабжена устройством для ее подъема и опускания, выполненным в виде кривошипа 8, связанного через тяги 9 с гидроцилиндром 10, Работу полуприцепа осуществляют следующим образом.
Полуприцеп, соединенный с трактором, опускают в нижнее положение и задним ходом трактора подводят год наполненный кузов 3 до упора элемента 4 в упоры 7 на ложементах 5. Затем раму поднимают в крайнее верхнее положение, цапфы элемента 4 ложатся в ложементы 5 и фиксируются
5 валом-лопаткой 6, которая входит в паз 11 на опорном элементе 4. При доставке груза на место включают поворотное устройство лопатки-вала 6, кузов 3 поворачивается на
180 и груз высь1пается.
Формула изобретения
1, Полуприцеп, содержащий П-образную раму с дышлом, установленные на раме съемный кузов и механизм перемещения
15 рамы в вертикальной плоскости, о т л и ч а. ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, кузов снабжен опорными элементами, выполненными с возможностью взаимодействия с
20 упорами и ложементами рамы, а также с поворотно-фиксирующим механизмом, установленным на раме, 2. Полуприцеп по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что поворотно-фиксирующий меха25 низм содержит приводной вал и жестко соединенную с одним из опорных элементов вилку, выполненную с возможностью размещения в ней конца приводного вала.
1689191
1689191
Е-Ю
Составитель Г,Гандыбин
Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал КоРРектоР И.Муска
Заказ 3777 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101



