Подвеска транспортного средства
Изобретение относится к конструкции подвески транспортных средств. Цель изобретения — повышение плавности хода и устойчивости. Подвеска колеса 1 содержит шарнирный параллелограммный механизм, расположенный в вертикальной продольной плоскости, содержащий верхний рычаг 10, шарнирно прикрепленный задней частью к оси колеса I, нижний рычаг, жестко связанный с платформой 2. Последовательно соединенные упругий элемент и гидроцилиндр 3 двустороннего действия шарнирно соединены с параллелограммным механизмом по его большой диагонали. Полость гидроцилиндра 3 трубопроводом 5 связана с параллельно соединенными управляемым дросселем 6 и предохранительным клапаном 7. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 G 3/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4617438/11 (22) 20. 12.88 (46) 15.02.92. Бюл. № 6 (75) О. Н. Маханьков 53) 629.114.9 (088.8)
<56) Авторское свидетельство СССР № 169000, кл. В 60 G 3/20, 21.12.1959. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к конструкции подвески транспортных средств. Цель изобретения — повышение плавности хода и устойчивости. Подвеска колеса 1 содержит шар„.SU„„1712198 A 1
2 нирный параллелограммный механизм, расположенный в вертикальной продольной плоскости, содержащий верхний рычаг 10, шарнирно прикрепленный задней частью к оси колеса 1, нижний рычаг, жестко связанный с платформой 2. Последовательно соединенные упругий элемент и гидроцилиндр
3 двустороннего действия шарнирно соединены с параллелограммным механизмом по его большой диагонали. Полость гидроцилиндра 3 трубопроводом 5 связана с параллельно соединенными управляемым дросселем 6 и предохранительным клапаном 7.
2 ил.
1712198
Формула изобретения
Изобретение относится к конструкции подвесок транспортных средств.
Целью изобретения является повышение плавности хода и устойчивости транспортного средства.
На фиг. 1 изображена. подвеска в сборе; на фиг., 2 — то: же, при наезде н а и реп ятств и е.
Подвеска транспортного средства содержит связанную с колесами 1 платформу 2.
Подвеска имеет систему регулирования, содержащую гидроцилиндр 3, полость 4 которого связана посредством трубопровода 5 с управляемым дросселем 6 и обратным клапаном 7, упругий элемент 8 и расположенный на оси 9 колеса 1 параллелограммный механизм. Верхний рычаг 10 параллелограммного механизма шарнирно смонтирован на оси 9 колеса 1, его крайние шарниры ) I и !2 расположены на разных расстояниях от оси 9. Нижний рычаг 13 параллелограммного механизма расположен ниже оси 9 колеса 1.
Один свободный конец упругого элемента 8 соединен с поршнем 14 гидроцилиндра 3, а шток 15 поршня 14 и другой конец упругого элемента 8 соединены с диагонально расположенными шарнирами 12, 16 рычагов. Нижний рычаг 13 и платформа 2 выполнены как одно целое. Позицией 17 обозначена плоскость качания ос и центра масс (ц. м }, 18 — препятствие, 19 — центр масс.
Подвеска транспортного средства работает следующим образом.
Г1ри движении упругий элемент 8 обеспечивает удержание центра масс 19 за осью
9 колеса и освобождает ц.м 19 для перемещения — качания по радиусу К, равному длине малого рычага параллелограммного механизма. Обозначим Ii и 1 плечи рычагов !О, Cr — вес, — расстояние между теоретической точкой опоры колеса 1 и фактической первой точкой контакта колеса ! с поверхностью дороги, А — амплитуда колебаний оси ц.м. 19.
При наезде колеса 1 на препятствие
l8 ось 9 колеса I приподнимается над
4 опорной поверхностью, при этом платформа
2, связанная с нижним рычагом 13, перемещается относительно оси колеса в горизонтальном и вертикальном направлениях, оставаясь параллельной опорной поверхности. При соответственно подобранной плотности упругого элемента 8 центр масс 19 останется на неизменном расстоянии h от опорной поверхности. Управляемый дроссель
6 (система его регулирования не приведена) обеспечивает плавность перетекания жидкости, а следовательно, плавность качания центра масс 19 относительно оси 9. Кроме того, от степени открытия дросселя 6 зависит мгновенная Я<есткость большой диагонали параллелограммного механизма, содержащая упругий элемент и гидроцилиндр
15. В качестве предохранительного элемента параллельно дросселю 6 включен предохранительный клапан 7, открывающийся при преодолении значительных препятствий или на вольных скоростях движения.
Подвеска транспортного средства, содержащая параллелограммный рычажный узел, включающий шарнирно связанные верхний, нижний и боковой рычаги и связывающий платформу и ось.колеса транспортного средства, гидроцилиндр двустороннего действия с замкнутым гидроприводом, упругий элемент, последовательно соединенный с гидроцилиидром, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода и устойчивости, она снабжена управляемым дросселем и обратным клапаном, установленными параллельно в гидроприводе гидроцилиндра, а также дополнительным передним боковым рычагом, включенным в параллелограммный рычажный узел, установленный в продольной вертикальной плоскости, при этом ось колеса закреплена на разных расстояниях от шарниров верхнего рычага, нижний рычаг жестко соединен с платформой, а упругий элемент с гидроцилиндром установлены вдоль малой диагонали параллелограммного узла
1712198
Составитель Е. Гучкова
Редактор Н. Горват Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи
Заказ 499 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )K — 35, Раушская .наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101