Зубчатое колесо
Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам. Цель изобретения - увеличение долговечности зубчатого колеса за счет повышения ремонтопригодности и его демпфирующих свойств. Выполненная в виде обоймы ступица 1 охватывает с радиальным зазором Е венец внутреннего зацепления. Последний выполнен составным из упругих полос3-6 с плоскими концами каждая и закрепленных на полосах зубьев 7. Плоские концы смежных полос, размещаясь внахлест друг с другом посредством соответствующих фасонных вырезов в них, образуют плоские пружины с петлеобразными участками 2 на концах. Эти пружины установлены в тангенциальных плоскостях колеса и служат для крепления венца к ступице 1. При работе колеса динамические нагрузки демпфируются упругими смещениями венца относи тельно ступицы в окружном и радиальном направлениях как за счет упругости крепления , так и за счет упругости крепления, так и за счет упругости самого венца. При ремонте венец может быть заполнен не целиком , а частично путем замены одной из составляющих его полос. 4 ил, А-А (Л С о 00 ю ьо - 2222 Иге. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 16 Н 55/14, 55/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1634894 (21) 4482695/28 (22) 15;09.88 (46) 07,02.92, Бюл. М 5 (75) M.À.Æåðåáíîé и А.M.Æåðåáíoé (53) 621.833(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1634894, кл. F 16 Н 55/14, 1988. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам. Цель изобретения — увеличение долговечности зубчатого колеса за счет повышения ремонтопригодности и его демпфирующих свойств. Выполненная в виде обоймы ступица 1 охватывает с радиальным зазором E венец внутреннего зацепления. Последний выполнен составным из упругих полос 3-6 с
„„SU 1710894 А2 плоскими концами каждая и закрепленных на полосах зубьев 7, Плоские концы смежных полос, размещаясь внахлест друг с другом посредством соответствующих фасонных вырезов в них, образуют плоские пружины с петлеобразными участками 2 на концах. Эти пружины установлены в тангенциальных плоскостях колеса и служат для крепления венца к ступице 1. При работе колеса динамические нагрузки демпфируются упругими смещениями венца относительно ступицы в окружном и радиальном направлениях как за счет упругости креп18ния, так и за счет упругости крепления, так и за счет упругости самого венца. При ремонте венец может быть заполнен не целиком, а частично путем замены одной из составляющих его полос. 4 ил.
1710894
Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам и является усовершенствованием изобретения по авт. св.
М 1634894.
Целью изобретения является увеличение долговечности зубчатого колеса. Положительный эффект достигается за счет повышения ремонтопригодности колеса и
его демпфирующих свойств.
На фиг.1 изображено зубчатое колесо; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3— упругая полоса с дугообразным участком и плоскими концами; на фиг.4 — плоские концы смежных полос, составляющих венец, Известное зубчатое колесо с внутренним зацеплением, содержащее установленные с радиальным зазором Е друг относительно друга венец и ступицу 1 и размещенные в зазоре Е соединяющие их упругие элементы в виде плоских пружин с петлеобразными участками 2 на концах для крепления венца в ступице 1. Пружины размещены в тангенциальных плоскостях колеса, Венец по окружности выполнен составным из упругих полос 3 — 6 с соответствующим дугообразным участком и с плоскими концами каждая (фиг.3) и закрепленных на дугообразных участках полос 3 — 6 зубьев 7, а плоские пружины образованы плоскими концами смежных полос 3 — 6, Для этого на плоских концах выполнены фасонные вырезы (фиг.4), позволяющие разместить полосы
3 — 6 по окружности венца, не выходя за габариты ширины полос 3 — 6 в осевом направлении колеса. Размещенные "внахлест" плоские концы смежных полос образуют упомянутые плоские пружины в тангенциальных плоскостях колеса. Петлеобразные участки 2 пружин размещены в соответствующих глухих отверстиях, выполненных в ступице 1 параллельно оси колеса, а для
5 осевой фиксации пружин (т,е. фиксации венца относительно ступицы 1) служит торцевая крышка 8, Зазор Е может быть заполнен упругим материалом (не показан).
Колесо работает следующим образом, 10 Вращающий момент передается от ступицы 1 к венцу (или наоборот) посредством соединяющих их плоских пружин, образованных плоскими концами смежных полос
3 — 6, Динамические нагрузки на колесо де15 мпфируются упругими смещениями венца относительно ступицы 1; в окружном направлении (в пределах угла p) за счет деформаций петлеобразных участков 2: в .радиальном направлении (в пределах зазо20 ра Е) за счет деформаций консольных плоских концов смежных полос 3 — 6 и деформаций дугообразных участков этих полос. При ремонте колеса может быть заменен не весь венец целиком, а лишь соот25 ветствующая полоса, вышедшая из строя, что увеличивает долговечность колеса.
Формула изобретения
Зубчатое колесо по авт, св, ¹ 1634894, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
30 увеличения долговечности за счет повышения ремонтопригодности и демпфирующих свойств, венец по окружности выполнен составным из упругих полос с соответствующим дугообразным участком и с плоскими
35 концами каждая и закрепленных на дугообразных участках полос зубьев, а плоские пружины образованы плоскими концами смежных полос, 40
1710894
Составитель В.Сергеев
Редактор И,Вашошкина Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Осауленко
Заказ 327 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


