Зубчатое колесо
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности колеса. Крепление зубчатых элементов 3 к ступице 1 зубчатого колеса осуществляется за счет выполнения хвостовиков 4 зубчатых элементов 3 в виде клиньев с углом клиновидности, равным углу между сторонами V-образных пазов ступицы 1. При этом хвостовики 4 фиксируются в V-образных пазах ступицы 1 посредством крепежных элементов 7 и 8, расположенных в канавках, одна из которых перпендикулярна оси зубчатого колеса, а другая параллельная ей. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
1 (19) (Н) (51)5 F 16 Н 55/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4434141/25-28 (22) 30.05.88 (46) 23.01.90. Бюл. Y 3 (71) Норильский горно-металлургический комбинат им. A.Ï. Завенягина (72) b.A. Хгилев (53) 621 "33(088.8) (56) Явторское свидетельство СССР
1Г 246980, кл. К 16 Н 55/30, 1967 ° (54) ЗУБЧЛТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности колеса. Крепление зуб2 чатых элементов 3 к ступице 1 зубчатого колеса осуществляется эа счет выполнения хвостовиков 4 зубчатых элементов 3 в виде клиньев с углом клиновидности, равным углу между сторонами V-образных пазов ступицы 1. При этом хвостовики 4 фиксируются в V-образных пазах ступицы 1 посредством крепежных элементов 7 и 8, расположенных в канавках, одна иэ которых перпендикулярна оси зубчатого колеса, а другая параллельна ей. 1 з.п. ф-лы, ил.
1537931
Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в открытых крупномодульных передачах.
Целью изобретения является повышение надежности за счет усовершенствования зубчатых элементов в ступице зубчатого колеса путем их осевой фиксации ° 10
На фиг. 1 изображено зубчатое колесо, общий вид; на фиг. 2 - сечение
А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
Ь-Ь на фиг. 1.
Зубчатое колесо содержит ступицу
1 с обраэуюцими поверхностями 2 вы1 полненными в виде V-образных пазов.
В V-образных пазах установлены зубчатые элементы 3 с хвостовиками 4, выполненными в виде клиньев с углом клиновидности, равным углу между сторонами Ч-образных пазов, На поверхностях 2, сопряженных с поверхностями клиньев хвостовиков 4, выполнены канавки 5 и 6, в которых размещены соответственно крепежные элементы
7и 8.
Канавки 6 выполнены параллельными оси зубчатого колеса, а канавки 5 выполнены перпендикулярно оси зубчатого колеса. При этом канавки 6 выполнены е виде смещенных друг относительно друга проточек 9 и 10, первая из которых расположена в хвостоеике
4 а вторая - на поверхности 2 стуУ
35 пицы 1. Крепежные элементы 8, раэмеценные в канавках 6, выполнены в виде конических штифтов.
Зубчатое колесо работает следующим образом.
Первоначально хеостовик 4 зубчатого элемента 3 вводят в V-образный паэ ступицы 1, устанавливая в образованную при этом канавку 9 крепежный элемент 7. После этого е канавку 6, параллельную оси зубчатого колеса, устанавливают крепежный элемент 8, выполненный коническим и который за счет смецения проточек 9 и 10, образующих эту канавку, друг относительно друга окончательно фиксирует зубчатый элемент 3 в V-образном паэе ступицы 1 зубчатого колеса. формула изобретения
1. Зубчатое колесо, содержащее ступицу с образующими поверхностями, выполненными е виде V-образных пазов, в которых установлены зубчатые элементы с хвостовиками, выполненными е виде клиньев с углом клиновидности, равным углу между сторонами V-образных пазов, на сопряженных поверхностях клиньев и V-образных пазов выполнены канавки, в которых размещены крепежные элементы, канавки на одной . иэ сопряженных поверхностей каждого клина и V-образного паза параллельны оси зубчатого колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, канавки на других сопряженных поверхностях клиньев и V-образных пазов выполнены перпендикулярно оси колеса.
2. Колесопоп. 1, от ли чающ е е с я тем, что канавки на сопряженных поверхностях каждого клина и
Ч-образного паза, параллельные оси зубчатого колеса, смещены по радиусу колеса одна относительно другой, а крепежные элементы, размещенные в этих канавках, выполнены в виде конических штифтов.
153 7931
4-д
Б-Б
Редактор Я. Шандор
Тираж 486
Подписное
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101
Заказ 157
ВНИИПИ Государственного
113035, Составитель Н. Хлюпин
Техред M.äèäûê Корректор С. Шекмар комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


