Способ восстановления изношенных поверхностей деталей машин

 

Мзо6ретеиие касается восстановления деталей машин, может найти применение 8 различных отраслях машиностроения и является усовершенствованием известно^ го способа по авт. св. N; 1433739. Цель изобретення - повышение качества соединения путем разрушения окисной пленки на поверхности полосы. К восстанавливаемой поверхности вращающейся детали автоматически по касательной под малым углом подают электродную проволоку. За зоной горения дуги к детали с определенным усилием поджимают роликом полосу. Сварочная ванна образуется за счет плавления только поверхности детали. Металл сварочной ванн.ы под действием дуги выбрасывается на поверхность полосы и покрывает ее перед зоной приварки сплошным слоем. При самозатягивании полосу натягивают, удлиняя ее перед зоной приварки, в процессе чего происходит разрушение окисной пленки на ее поверхности. При совместной пластической деформации в зоне приварки полосы и п.рослойки из металла сварочной ванны достигается повышение качества соединения. 1 ил.С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 P 6/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1433739 (21} 4758830/27 (22) 13.11.89 (46) 07;02,92. Бюл. ЬЬ 5 (75) H.C. Юдин и В.С. Ибрагимов (53) 658.588.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

M 1433739, кл. 8, 23 P 6/02, 1987.

I (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ

МАШИН (57) Изобретение касается восстановления деталей машин, может найти применение в различных отраслях машиностроения и является усовершенствованием известного способа по авт. св. N. 1433739. Цель изобретенич — повышение качества сое-. динения путем разрушения окисной пленИзобретение относится к восстановлению деталей машин, может найти применение в различных отраслях машиностроения и является усовершенствованием известного способа по авт. св. %1433739;

Известен способ восстановления изношенных поверхностей деталей машин, прй котором полосу металла малой толщины, непрерывно поджимаемую роликом, приварйвают к вращающейся детали, для чего источник нагрева помещают между деталью .. и полосой и образуют на поверхности восстанавливаемой детали сварочную ванну путем расплавления электрической дугой электрода и поверхностного слоя детали, полосу нагревают тем же источником, и в процессе поджатия ее и полученный металл прослойки пластически деформируют. (19> . Ы но 1 71 0259 А2 ки на поверхности полосы. К восстанавливаемой поверхности вращающейся детали автоматически по касательной под малым углом подают электродную проволоку. За зоной горения дуги к детали с определенным усилием поджимают роликом полосу.

Сварочная ванна образуется за счет плавления только поверхности детали. Металл сварочной ванны под действием дуги выбрасывается на поверхность полосы и покрывает ее перед зоной приварки сплошным слоем. При самозатягивании полосу натягивают, удлиняя ее перед зоной приварки, в процессе чего происходит разрушение окисной пленки на ее поверхности. При совместной пластической деформации в зоне приварки полосы и прослойки из металла сварочной ванны достигается повышение качества соединения. 1 ил.

Недостатком этого способа является ограниченная возможность обеспечения качественного соединения полосы с поверхностью детали, что можно объяснить следующим образом.

Соединение металлов прослойки и полосы происходит в результате разрушения окисной пленки на нагретой привариваемой поверхности полосы под действием приложенного усилия ролика, при котором сближение атомов и активация поверхностей твердых тел достигаются так же, как при сварке металлов в твердой фазе, т.е, за счет их пластической деформации. Приварка осуществляется при больших скоростях, поэтому продолжительность действия силовой нагрузки ролика в зоне деформации незначительна, что вызывает вытяжку{удлинение) 1710259

45

50 полосы на 7-12 g и не обеспечивает качественного ее соединения с основой. Увеличение вытяжки полосы за счет повышения усилия ролика с целью интенсификации процесса разрушения окисной пленки и тем самым повышения прочности соединения при надлежащем качестве восстановленной поверхности детали невозможно вследствие черезмерного вытеснения металла прослойки эа кромки полосы.

Целью изобретения является повышение качества соединения путем разрушения окисной пленки на поверхности полосы.

Укаэанная цель достигается тем, что полосу натягивают, удлиняя перед зоной приварки, На чертеже изображена схема приварки полосы на поверхность изношенной детали предлагаемым способом.

К восстанавливаемой поверхности вращающейся детали 1 автоматически по касательной под малым углом а к ней подают электродную проволоку 2, между ними горит электрическая дуга 3. Непосредственно за зоной горения дуги 3 к детали 1 с определенным усилием поджимают роликом 4, расположенным под углом Р, полосу 5, при самозатягиваемой подаче которой создают ее натяжение с усилием P. Деталь 1 вращают с линейной скоростью (скоростью приварки) 45-70 мм/с. Дуга 3, горящая между электродной проволокой 2 и деталью 1, образует на поверхности детали 1 сварочную ванну и обеспечивает направленный вы.брЬс капель 6 жидкого металла в зону 7 поверхности полосы 5, которые, налипая, покрывают ее сплошным слоем. В результате этого, а также теплового воздействия дуги 3, горящей на расстоянии от поверхности самозатягиваемой полосы 5, определяемом углом у, последняя в зоне 7 нагревается.

При вращении детали 1 образовавшийся на поверхности самозатягиваемой полосы 5 слой металла контактирует.с расплавленной поверхностью детали 1, и под действием усилия ролика 4 образуется зона приварки

8. Полоса 5 в нагретой зоне 7, прилежащей к зоне приварки 8, под усйлием P натяжени подвергается вытяжке (удлинению), при которой за счет продольного течения металла .происходит увеличение площади поверхности полосы 5 в зоне 7. При этом площадь поверхности окисной пленки вследствие ее хрупкости остается неизменной. в результате чего пленка разрушается.

Поскольку соединяемая поверхность полосы 5 в зоне 7 имеет сплошное покрытие из капель 6, то разрушенная окисная пленка на ней не восстанавливается. Полоса 5 по5

35 ступает в зону приварки 8, где происходит ее осадка по высоте и уширение с формированием прослойки 9 из металла сварочной ванны.

При совместной пластической деформации полосы 5 и прослойки 9 в зоне приварки

8 их металлы перемещаются в основном в продольном направлении, вызывая при этом их движение (сдвиг) одна относительно другой, в результате чего происходит дальнейшее разрушение поверхностных окисных пленок и создаются условия для ускорения образования физического контакта и активации контактных поверхностей и повышения интенсивности развития взаимодействия соединяемых металлов как в плоскости контакта с образованием прочных металлических связей, так и в обьеме зоны контакта, Таким образом, удлинение полосы перед зоной приварки позволяет повысить качество соединения ее с прослойкой.

Полосу металла толщиной 1 мм и шириной 10 мм приваривали на образцы из стали

45 диаметром 55 мм электродной проволокой Св-15ГСТ(ОЦА диаметром 1,6 мм с помощью специального устройства, смонтированного на базе токарного станка.

В качестве источника питания служил сварочный выпрямитель ВДГ-60 IY. Диаметр при жимного ролика — 50 мм, ширина — 10 мм.

Усилие натяжения самозатягиваемой полосы создавали фрикционным торможением, Приварку осуществляли с обратной полярностью тока напряжением на дуге 26В, током 300 А.

Углы а, j3 у 20 при этом равны

10, 20 и 20 соответственно, усилие прижатия ролика — 800 Н, частота вращения детали—

16 мин-1, скорость подачи электродной проволоки — 88 мин/с.

Для получения сравнительных результатов при исследовании прочности соединения полосы с основой все перечисленные выше параметры режима процесса приварки, кроме усилия натяжения полосы. которое изменяли в пределах 250-350 Н через

20 Н, оставляли постоянными. Полосу приваривали также без ее натяжения, Количество образцов с учетом трехкратной повторности опытов на каждом режиме составило 21, в том числе 3 образца без натяжения полосы. Одновременно определяли удлинение приваренной полосы. Качество соединения полосы с основой устанавливали металлографическим анализом шлифов и методом отслаивания.

Эксперименты подтвердили устойчивое повышение качества соединения при ведении процесса приварки полосы с ее натяже1710259

Составйтель Н.Юдин

Техред М.Моргентал. Корректор М.Кучерявая

Редактор О.Хрипта:

Заказ 296 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нием. Наилучшее соединение наблюдалось при усилии натяжения 310 Н; при котором удлинение полосы составило 18%, тогда как при приварке полосы без натяжения оно . равнялось 11% и качество соединения было 5 заметно низкое.

Ъ

Способ обеспечивает высокое качество соединения при приварке полос малых толщин.

Формула изобретения

Способ восстановления изношенных поверхностей деталей машин по ввт. св.

%1433739, отличающийся тем,что, с целью повышения качества соединения путем разрушения окисной пленки на поверхности полосы, ее натягивают, удлиняя перед зоной приварки,

Способ восстановления изношенных поверхностей деталей машин Способ восстановления изношенных поверхностей деталей машин Способ восстановления изношенных поверхностей деталей машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту, в частности к способу торможения роста усталостных трещин, и может найти применение при ремонте листовых материалов с усталостными пространственными разветвленными трещинами в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к ремонту, в частности к способам ремонта листовых деталей с трещинами

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к восстановлению шеек коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к литейному производству, и может быть использовано для исправления дефектов отливок

Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей и может найти применение при ремонте машин

Изобретение относится к способам ремонта бывших в работе комплектов деталей при ремонте машин, к технологическим процессам разборочно-сборочных работ при ремонте поршневых автотракторных двигателей и др

Изобретение относится к получению углеродных материалов, а именно к изготовлению и ремонту графитовых деталей, в частности тиглей

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх