Устройство для измерения и записи параметров движения транспортных средств
Изобретение предназначено для определения скоростных характеристик транспортных средств при полигонных испытаниях. Целью изобретения является повышение точности из^4epeний. Устройство, содержит измерительную сетку в дорожном покрытии и установленные на транспортном средстве индуктивный датчик 1. и блок 2 записи, включающий одновибратор 3 импульсов пути, генератор 4 импульсов времени, подключенные к элементу ИЛИ 5, выход которого через одновибратор 6 соединен с головкой записывающевойпроизводящего средства 7. Блок воспроизведения 8 состоит из усилителя-ограничителя 9, последовательно соединенных одновибраторов 10 и 11, выходы которых подключены соответственно к элементам ИЛИ 12 и 13. Вторые входы элементов ИЛИ подключены к усилителюограничителю 9. 2 з.п.ф-пы. 3 ил.VIОо к>& гоlis»^
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ((9) (!1) (5!)5 G 01 P 3/48
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 O
»»»
Ф»
»»
° » »Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{21) 4666098/10 (22) 23.03.89 (46) 30;01.92. Бюл. th 4 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон НАМИ (72) lO.А. Синюшкин (53) 531.71 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1273811, кл. G Of Р 3/48, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И 3АПИСИ IlAPAMETPOB ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЪ|Х СРЕДСТВ (57) Изобретение предназначено для определения скоростных характеристик транспортных средств при полигонных испытаниях, Целью изобретения является повышение точности измерений. Устройство содержит измерительную сетку в дорожном покрытии и установленные на транспортном средстве индуктивный датчик 1. и блок 2 записи, включающий одновибратор 3 импульсов пути, генератор 4 импульсов времени, подключенные к элементу
ИЛИ 5. выход которого через одновибратор 6 соединен с головкой ээписывающевоспроизводя((ferro средства 7. Блок воспроизведения 8 состоит из усилителя-ог,раничителя 9. последовательно соединенных одновибраторов 10 и 11, выходы которых подключены соответственно к элементам ИЛИ 12 и 13. Вторые входы элементов ИЛИ подключены к усилителюограничителю 9. 2 з. п»ф-лы, 3 ил.
1709224
Изобретение предназначено для определения скоростных характеристик транспортных средств при полигонных испытаниях, Целью устройства является повышение точности измерений, На фиг.l; на фиг,2 — диаграммы, поясняющие принцип работы; на фиг.3 — схема датчика пути.
Устройство содержит измерительную сетку в дорожном покрытии, питаемую переменным током, и установленные иа транспортном средстве датчик 1 пути и блок
2 записи, включающий одновибратор 3 импульсов пути, генератор 4 импульсов еремени, подключенные к элементу ИЛИ 5, выход которого через одновибратор 6 соединен с головкой записывающе-воспроизводящего средства 7, Блок 8 воспроизведения состоит из усилителя-ограничителя 9, последовательно соединенных одновибраторов 10 и l l „выходы которых подключены соответственно к элементам ИЛИ 12 и 13. Вторые входы элементов ИЛИ подключены к усилителю-ограничителю 9.
Датчик пути (фиг.3) состоит из крестообразного ферромагнитного сердечника с двумя взаимно перпендикулярными обмотками 1 и 2, подключенными к двум усилителям А и Б, выходы которых соединены с фазовым детектором, состоящим из двух трансформаторов Tpl u T p2, двух диодов
D1, 02 и цепи нагрузки 81, R2 и СЗ, С4, соединенных по дифференциально-балансной схеме, Устройство работает следующим obpaзом.
Электромагнитное поле провода наводит в вертикальной Ll и горизонтальной D обмотках датчика переменные напряжения
А и Б, При пересечении провода фаза напряжения вертикальной обмотки А меняется иа
180О, а напряжение горизонтальной обмотки Б остается с неизменной фазой. После усиления эти напряжения подзются иа фазовый детектор Tpl, Tp2 и Ýl, D2 и образуют на его нагрузке 81, R2 и СЗ, С4 сигналы датчика пути, имеющие резкий переход через нуль в момент пересечения проводов.
Сигналы датчика l пути формируются одновибратором 3 в импульсы длительностью больше одного периода импульсов генератора 4 времени и одновременно с ним подаются иа элемент ИЛИ 5, иэ выходе которого образуется сигнал пути и времени.
Этот сигнал проходит через одиовибратор
1 1-", 20
2 f
ЗО
ЗЬ
4 Г
3, обеспечивающий постоянство переходного процесса при записи, и подается на головку записывающе-воспроизводящего средства 7.
При воспроизведении сигнал с головки
7 усиливается усилителем-ограничителем 9, импульсы сигнала сдвигаются во времени одиовибраторами 10 и 11 последовательно каждь1м иа половину периода. Импульсы одновибраторов 10 и 11 суммируются элементами ИЛИ 12 и 13 с вхОдными импульсами и образуют иа выходах этих элементов импульсы пути и импульсы времени, которые подаются на устройство регистрации скоростных характеристик транспортного средства, Формула изобретения
1. Устройство для измерения и записи параметров движения транспортных средств, содержащее измерительную сетку в дорожном покрытии и установленные на транспортном средстве датчик пути, блок записи, содержащий генератор импульсов времени, формирователь импульсов пути и записывающее средство. а также блок воспроизведения, содержащий усилитель-ограничитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, в блоке записи формирователь импульсов пути и генератор импульсов времени подсоединены к входам элемента ИЛИ, выход которого через одиовибратор соединен с записывающим средством, а в блоке воспроизведения усилитель-ограничитель соединен с двумя последовательно включенными одиовибраторами инверсным выходом, при этом вход второго одновибратора подключен к инверсному выходу первого, каждый из прямых выходов одновибраторов подключен к первому входу элементов ИЛИ, обьедииеииые вторые входы которых соединены с прямым выходом усилителя ограничителя, а выходы элементов ИЛИ являются выходами устройства для считывания пути и времени, 2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что датчик пути выполнен в виде крестообразного сердечника с двумя обмотками, оси которых взаимно перпенpèêóëÿðHû, подключены к входам двух усилителей, выходы которых соединены с входами фазового детектора, выполненного по дифференциально-балаисиой схеме.
3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ e е- я тем, что датчик пути помещен в электростатический экран.
1709224
1 г
Редактор Ю. Середа
Заказ 422 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
J,7 gpss (Э е
Ю
Составитель Д. Морозов
Техред М.Моргентал Корректор H. Ревская


