Клиновая задвижка
Изобретение относится к арматуростроению. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности клиновой задвижки . В корпусе 1 установлен шпиндель 7, связанный с запорными дисками 2 через тягу 3 и элементы 5 самоустановки . Диски 2 снабжены П-образной соединительной скобой, контактирующей с шпинделем 7 и тягой 3. Элементы 5 выполнены в виде полусфер, установленных торцами встречно. Компенсационная прокладка 6 установлена между торцами полусфер. Опорный конец шпинделя 7 установлен в Т-образный паз тяги 3 и удерживает скобу 4 в нижнем положении что исключает самопроизвольную разборку. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК (1% (1l) щ)5 Р 16 К 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н ввтсвснсмь свсщвтвсвствь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
hQ ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ CCCP (21) 4763861/29 (22) 04 ° 12.89 (46) 23.01.92. Бюл. N 3 (72) Н.П.Зотов, Л.А.Брагин и С.П.Царевский (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетепьство СССР
Ф 624037, кл. F 16 К 3/14, !978. (54) КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к арматуростроению. Цель изобретения — повышение ремонтопригодности клиновой задвижки. В корпусе 1 установлен шпинИзобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия потока среды в трубопроводе.
Цель изобретения — повышение ремонтопригодности.
Указанная цель достигается тем, что снижается трудоемкость сборки за счет замены компенсационной прокладки и предотвращения самопроизвольной разборки запорного органа.
На фиг.1 показана задвижка в разрезе, общий вид, на фиг.2 - разрез
А-А на фиг.1.
KlIHHoBcM задвижка содержит корпус
1, во внутренней полости которого между торцамн магистральных патрубков расположен запорный орган, состоящий нз двух запорных дисков 2, тяги 3, fI-образной соединительной скобы 4.
Каждый эапорный диск 2 имеет выступ со сферической поверхностью, входящей в отверстие тяги 3. Соединительная скоба 4 обхватывает шейки эапорных дель 7, связанный с запорными дисками
2 через тягу 3 и элементы 5 самоустановки. Диски 2 снабжены П-образной соединительной скобой, контактирующей с шпинделем 7 и тягой 3. Элементы 5 выполнены в виде полусфер, установленных торцами встречно. Компенсационная прокладка 6 установлена между торцами полусфер. Опорный конец шпинделя 7 установлен в Т-образный паз тяги 3 и удерживает скобу 4 в нижнем положении, что исключает самопроизвольную разборку. 2 ил. дисков 2 своими концами и прижимает сферическими выемками запорных дисков полусферические элементы 5 к компенсационной прокладке 6. Опорный конец шпинделя 7, установленный (заведенный) в Т-образный паз тяги 3 (см. фиг.2), удерживает соединительную скобу 4 в нижнем положении, что исключает самопроизвольную разборку запорного органа в процессе эксплуатации °
Задвижка работает следующим образом.
При закрытии клиновой задвижки шпиндель 7 с закрепленным на нем запорным органом перемещается вниз, опорный конец шпинделя 7 упирается в соединитЕльную скобу 4-, передает усилие на тягу 3 и от нее запорным дискам 2, которые, поворачиваясь сферическими выемками относительно полусферических элементов 5, самоустанавливаются, их уплотнительные поверх1707383 ности, соприкасаясь с уплотнительными поверхностями магистральных патрубков, перекрывают поток рабочей среды.
При открытии клиновой задвижки шпин5 дель 1, перемещаясь вверх, поднимает запорный орган, обеспечивая проход рабочей среды. Разборка клиновой задвижки при ремонтах производится в следующей последовательности. Шпиндель 7 извлекается из корпуса вместе с запорным органом, опорный конец шпинделя выводится из Т-образного паза тяги 3, освобождая соединительную скобу 4, перемещая которую вверх, ос- вобождаются эапорные диски 2, полусферические элементы 5 и компенсационная прокладка 6, после чего соединительная скоба 4 вынимается из Т-образного паза. Сборка клиновой задвижки производится в обратном. порядке.
Формула из обретения
Клиновая задвижка, содержащая корпус с установленным в нем шпинделем, связанным с эапорными дисками через тягу и элементы самоустановки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, диски снабжены П-образной соединительной скобой, контактирующей со шпинделем и тягой, и съемной компенсационной прокладкой, при этом элементы самоустановки выполнены в виде полусфер., установленных торцамивстречно, а компенсационная прокладка установлена между торцами.
1707383
Фиг.2
Составитель Т.Максимкина
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А.Обручар
Редактор Т.Шагова
Заказ 256 THp sx Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Улсгород, ул. Гагарина, 101


