Запорный орган клиновой задвижки
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к конструкции клиновых задвижек. Целью изобретения является увеличение надежности и долговечности запорного органа за счет снижения удельных давлений на уплотнительные поверхности путем увеличения последних. Наружный контур уплотнительной поверхности клина 2 образован окружностью с радиусом R<SB POS="POST">н</SB>, не меньшим наружного радиуса седла, а внутренний - окружностью с радиусом R<SB POS="POST">вн</SB>, не большим внутреннего радиуса седла. Для нижней части клина центры окружностей с радиусами R<SB POS="POST">н</SB> и R<SB POS="POST">вн</SB> совмещены, а для верхней - смещены на величину H *98 98Д<SB POS="POST">макс</SB>/TGΑ, где Δ<SB POS="POST">макс</SB> - максимальный зазор между направляющими корпуса и клина, а α - угол клина. 4 ил.
СООЗ СОВЕТСКИМ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,ЯО„„1548570 (р1) F 16 К 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
l10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ
ПРИ ПЮТ СССР (21) 4318203/23-29 (22) 13.07.87 (46) 07.03.90. Бюл. h"- 9 (71) Восточно-Казахстанское производственное объединение тяжелой промышленной арматуры "Казтяжпромарматура" (72) А.В.Липатников и В,Д.Шпренгер (53) 621.646(088.8) (56) Гуревич Д.Ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры.
11ашиностроение, 1969, с. 46-56. (54) ЗАПОРНЬЙ ОРГАН КЛИНОВОЙ ЗАДВИНЬИ (S7) Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к конструкции клиновых задвижек. Целью изобретения .является увеличение на2 дежности и долговечности запорного органа за счет снижения удельных давлений на уплотнительные поверхности путем увеличения последних, Наружный контур уплотнительной поверхности клина 2 образован окружностью с радиусом Кн, не меньшим наружного радиуса седла,. а внутренний — окружностью с радиусом Р щ„ не большим внутреннего радиуса седла
Для нижней части клина центры окружностей с радиусами k„ и К „ совмещены, а для верхней — смещены на велиЬ плакс чину h) < где А >«с- максималь3 ный зазор между направляющими корпуса и клина, а с — угол клина.
4 ил
1548570
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к конструкции клиновых задвижек.
Целью изобретения является увеличение надежности и долговечности запорного органа за счет снижения удельных давлений на его уплотнительные поверхности.
На фиг. 1 изображен запорный орган 10 клиновой задвижки; на фиг. 2 — контактирующие поверхности клина и седел (заштрихованы) с кольцевой фор™
;мой уплотнительных поверхностей; на фиг. 3 — сечение направляющих клина . 15 и корпуса в плоскости, перпендикулярной направлению движения клина; на фиг. 4 - конфигурация. уплотнительных поверхностей.
Запорный орган выполнен в виде 2р клина 1 с уплотнителъными поверхностями 2, перемещаемого в корпусе 3 штоком 4 по направляющим 5 корпуса, взаимодействующим с ответными направляющими 6, выполненными на клине. 25
При этом, наружный контур уплотнительной поверхности клина образован окружностью с радиусом P не меньшим наружного радиуса седла, а внутренний — окружностью с радиусом К „, не 3g большим внутреннего радиуса седла.
Для нижней части клина центры окружностей с радиусами Ы „ и Р ц совмещены, а для верхней смещены на величину h определяемую неравенством
35 авакс и ) — —, где Ь а...,— максимальный зазор между направляющими корпуса и клина, а о — угол клина.
При подъеме клина 1 штоком 4 до 4g момента соприкосновения направляющей
5 корпуса 3 и направляющей 6 клина 1 площадь контактирующих уплотнительных. ,поверхностей 2 клина и седел уменьшается незначительно, при этом удельные давления на уллотнительные поверхности увеличиваются также незначительно. При дальнейшем подъеме клина уплотнительные поверхности разгружаются, так как вся нагрузка воспринимается направляющими поверхностями клина и корпуса.
Использование в конструкции затвора кольцевой уплотнительной поверхности, образованной двумя смещенными контурами, уменьшает удельные давления потока среды на уплотнительные поверхности, увеличивает при этом надежность и долговечность запорного органа.
Формула изобретен и я
Запорный орган клиновой задвижки, выполненный в виде клина с направляющими, ответными направляющим корпуса задвижки, и кольцевыми уплотнительными поверхностями, взаимодействующими с кольцевыми седлами корпуса, о .т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, наружный контур уплотнительной поверхности клина образован окружностью с радиусом, не меньшим наружного радиуса седла, а внутрен-. ний — окружностью с радиусом, не большим внутреннего радиуса седла, причем для нижней части клина центры окружностей, образующих наружный и внутренний контуры, совмещены, а для верхней — смещены на величину h, макс определяемую неравенством h) — —, tgg где Ь„„а„ - максимальный зазор между направляющими корпуса и клина, а о6— угол клина, 1548570
/(о игур
Редактор А.Шандор
Тираж 559
Заказ 131
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Ъаца
irma тяи0Я
НОС ТЬ
Составитель В.Федотов .Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни


