Транспортное средство
,»" ьФ.,а { %фф
СО О3 СО(1(СК(х
СОЦИАЛ ИС (И (Г СКИХ
РЕСПУЬЛИК (s1>s В 66 С 23/36
ГОСУДЛРСТ ВЕН((ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОЬРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1-.-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ”
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) TPAHСПОРТHOЕ СPЕДСТВО
13
t (21)4715755/11 (22 04,07.89 (46) 15.01,92. Бюл. N 2 (71) Дрогобычский эавод автомобильных кранов (72) В.M.Oõðèìîâè÷ и Б.С.Рубаш (53) 621.874(088.8) (56) Патент США N 4249853, кл. В 60 P 1/54, 1983.
» SU 1705232 А1 (57) Иэобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. В транспортном состоянии самосвала секции 4 и 5 взаимно сложены и эафиксированы пальцами 14, а канат 11 на блоках 8, 9 и 10 отсутствует. В рабочем положении канат 11 эапасовывают через блоки
8-10 и накидывают петлю 13 на крюк 7 секции
4. Затем выдвигают ручную секцию 5 и фиксируют пальцем 14 ее новое положение. 3 ил.
1705232
15
35
Изобретение относитсл к подъемнотранспортному машиностроению, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных харак1еристик.
1-1э фиг, 1 изображена кинематическая схема консольного крана транспортного средства; на фиг. 2 — автосамосвал, оснащенный консольным краном, общий вид; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг, 2.
К основанию 1 (фиг. 1) шарнирно присоединена жесткая корневая конструкция 2 с воэможностью углового подъема силовым гидроцилиндром 3, шарнирно присоединенным к основанию 1. Ось конструкции 2 в горизонтальной проекции Т-образно пересекается осью стрелы, состоящей из двух телескопических секций 4 и 5. Последние баэированы перпендикулярно вертикальной плоскости, общей для осей корневой конструкции 2 и гидроцилиндра 3. Секция 4 сопряжена с корневой конструкцией 2 через шарниры 6 и оснащена в заднем конце крюком 7, а грузонесущая секция 5 содержит на оголовке блок 8, входящий в комплект блочно-канатного полиспаста, включающего также блоки 9 и 10 и канат 11 с крюком 12 на одном конце и с петлей 13 на другом.
Блок 9 закреплен на секции 4, а блок 10- на основании 1. Устройством полиспаста предусмотрена вбэможность оперативной эапасовки по месту или снятия каната 11 по мере необходимости использования консольного крана, при этом блоки 8-10 полиспаста могут быть выполнены в виде канифас-блоков.
На автосамосвале (фиг. 2 и 3) корневая конструкция 2 представлена грузовым кузовом заднего опрокидывания. Взаимное размещение переднего торца кузова и кабины водителя позволяют без габаритных осложнений вместить консольный кран такой конструкции. Вследствие сравнительно небольших габаритов вкладывание и выдвижение секции 5 предусмотрено вручную, при этом транспортное и рабочее положения секции 5 фиксируются пальцами 14 в гнездах 15 (фиг. 3). Двукратная эапасовка каната 11 вокруг блока 10 позволяет при
° работе крана удвоить усилие оттяжки левого конца секции 4, чем уравновешивается момент, создаваемый при выдвинутой секции
5 относительно вертикальной плоскости оси гидроцилиндра 3. Это в свою очередь исключает боковой изгиб гидроцилиндра 3 при нагрузке на крюк 12, Устройство работает следующим образом.
В транспортном состоянии самосвала секции 4 и 5 взаимно сложены (фиг. 3, низ) и зафиксированы пальцем 14, а канат 11 на блоках 8-10 отсутствует (он смотан и находится в инструментальном ящике автомобиля). Кран используют при порожнем кузове
2. Первоначально запасовывают через блоки 8 — 10 канат 11 и накидывают петлю 13 на крюк 7 секции 4. Затем вынимают из гнезда палец 14, выдвигают вручную секцию 5 и фиксируют пальцем ее новое положение.
Зацепляют на крюк 12 подлежащий подъему, груз и иэ кабины водигеля включают гидроцилиндр 3 на выдвижение и подъем порожнего кузова 2, при этом крюк 12 следует вверх, обгоняя по скорости подъем кузова вследствие двукратной эапасовки каната
11. Опускание груза и складывание консольного крана проводится в обратном порядке.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее установленную на шасси раму, смонтированный на ней кузов и связанную с последним своей корневой секцией телескопическую горизонтальную стрелу с обводными блоками на выдвижной и корневой секциях и эапасованным в указанные блоки грузовым канатом с грузоэахватным элементом на одном конце, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, кузов выполнен самосвального типа и установлен на раме с возможностью принудительного опрокидывания назад, корневая секция стрелы шарнирно связана с внешней частью передней стенки кузова и расположена перпендикулярно продольной оси последнего, при этом рама снабжена дополнительным обводным блоком, в который эапасован грузовой канат, соединенный вторым концом с корневой секцией стрелы.
1":О!.232!
1! !!-У !
1! !
1!
1705232
Составитель О.Романов
Техред М.Моргентал
Еорректор Т.Папий
Редактор М.Петрова
Проиэводсгвенно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 165 Тираж Подписчое
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



