Автомобильный кран
Изобретение относится к области автомобильного крапостроения. Цель изобретения - повышение маневренности. При въезде автомобильного крана в узкий транспортный коридор телескопическая стрела 3 может свободно поворачиваться на стойке 4, шарниры Ш2,Шз,Ш4,Ш5 позволяют занять стреле 3 наиболее оптимальное положение в данный момент. 7 ил.
СОГОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 С 23/36
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ (3 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) АВТОМО БИЛ Ь Н ЫЙ КРАН
О
|() (О (21) 4719530/11 (22) 14.07.89 (46) 07.01.92. Бюл, N 1 (75) А.Д. Шахов (53) 621,874(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1172869, кл. В 66 С 23/34, 1984.
„„Я „„1703606 А1 (57) Изобретение относится к области автомобильного краностроения, Цель изобретения — повышение маневренности, При въезде автомобильного крана в узкий транспортный коридор телескопическая стрела 3 может свободно поворачиваться на стойке
4, шарниры Ш2,Шз,Ш4,Ш5 позволяют занять стреле 3 наиболее оптимальное положение в данный момент. 7 ил.
1703606
Изобретение относится к автомобильному краностроению, в частности к стойкам, поддерживающим стрелу в транспортном положении.
Цель изобретения — повышение маневренности, На фиг,1 изображен кран, общий вид; на фиг.2 и 3 — шарнирная стойка, поддерживающая стрелу; на фиг.4 — транспортный коридор и кран в нем; на фиг,5 и 6 — работа шарниров стойки; на фиг,7 — шарнир сочленения частей шасси.
Автомобильный кран содержит шарнирно сочлененное шасси 1, состоящее из передней А и задней Б частей, которые соединены между собой шарниром Ш1, крановую установку 2 с телескопической стрелой
3 и стойку 4 для поддержания стрелы 3Ä выполненную в виде шарнирного многоэвенника с шарнирами Ш2-Ш5, Автомобильный кран работает следующим образом, При въезде автомобильного крана в узкий транспортный коридор (фиг.4) и повороте в нем шарнирная стойка 4 начинает управлять стрелой 3, причем шарнир Ш2, установленный соосно с шарниром Ш1, позволяет поворачиваться передней части А шасси 1 на неровностях дороги, а шарнир
ШЗ позволяет менять угол а< (фиг.5) между стрелой 3 и продольной осью передней части А шасси 1, Шарниры Ш4 и Ш5 позволяют стойке 4 управлять стрелой 3 при поворотах крана, при изменении угла Q2 и расстояния
1 между центрами вращения стрелы 3 и пе5 редней части А шасси 1.
Формула изобретения
Автомобильный кран, содержа;ций шарнирно сочлененное шасси, на одной части
10 которого с воэможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях установлена стрела, а на другой посредством шарнирного устройства одним своим концом закреплена стойка, другим концом по15 средством шарнира связанная со стрелой, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности, указанный шарнир выполнен осевым и его ось расположена перпендикулярно продольной оси
20 симметрии стрелы и стойке, шарнирное устройство включает в себя два осевых шарнира, при этом первый из них соединен с второй частью шасси и его ось совмещена с горизонтальной осью поворота частей шас25 си одна относительно другой, а второй соединен со стойкой и его ось параллельна оси шарнира соединения стойки со стрелой, причем стойка выполнена телескопической из двух частей, связанных между собой с
30 возможностью поворота одна относительно другой вокруг их общей продольной оси.
1703606
А1
1703606
Ы 2
Par.7
Составитель С. Романов
Редактор И. Шмакова Техред М,Моргентал Корректор А, Осауленко
Заказ 36 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101



