Стреловой кран
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам. Цель изобретения - снижение материалоемкости. Стрела 1 крана шарнирно соединена с основанием 2 и удерживается тягой 6, связанной с рычагом 3, шарнирно закрепленным на основании 2 и несущим противовес 4. Тяга 6 соединена с рычагом 3 с возможностью изменения длины своей активной части. При опускании стрелы 1 в походное положение изменяется длина активной части тяги 6. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
ÄÄSUÄÄ 1585281 (51)5 В 66 С 23 36
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4365974/27-11 (22) 21.12.87 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (7I) Ленинградский государственный институт проектирования на речном транспорте (72) С. В. Певзнер, А. И. Пекелис и A. С. Сергеева (53) 621.873 (088.8) (56) Ерофеев Н. И. Портальные краны.
Морской транспорт, М., 1962, с. 184 — 188.
2 (54) СТРЕЛОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имению к стреловым кранам. Цель изобретения — снижение матери алоемкости. Стрела кр". на шарнирно соединена с основанием 2 и удерживается тягой 6, связанной с рычагом 3, шарнирно закрепленным на основании 2 и несущим противовес 4. Тяга 6 соединена с рычагом 3 с возможностью изменения длины своей активной части. При опускании стрелы 1 в походное положение изменяется длина активной части тяги 6. 3 ил.
1585281
Формула изобретения
15
25
A-A
12 Ю 13
Составитель А. Гедеонов
Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун
Заказ 2301 Тираж 605 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау инская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемно-TpBHGпортному машиностроению, а именно к стреловым кранам, преимущественно плавучим.
Цель изобретения — снижение материалоем кости.
На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — узел сочленения тяги с рычагом, общи"; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Стреловой кран содержит стрелу 1, шарнирно соединенную в нижней части с основанием 2. Рычаг 3 шарнирно закреплен на основании 2 в своей средней части, связан с механизмом его наклона и несет с одного конца противовес 4. В зоне перемещения рычага 3 на основании 2 установлен упор 5. Тяга 6 одним концом шарнирно соединена со стрелой 1, а другой ее конец выполнен с резьбой 7 и на нем установлена гайка 8, смонтированная в подшипнике 9 обоймы 10, расположенной с помощью осей 11 в гнездах 12 вилки 13 рычага 3. Механизм вращения гайки 8 включает в себя двигатель 14 и зубчатую передачу 15.
Стреловой кран работает следующим образом.
При укладке стрелы 1 в походное положение механизм наклона рычага 3 устанавливает стрелу в положение максимального вылета, при этом рычаг 3 опирается на упор 5. Затем включают двигатель 14 и начинают вращать гайку 8, которая перемещает тягу 6 и опускает стрелу 1 в походное положение.
Стреловой кран, содержащий стрелу, шарнирно соединенную в своей нижней части с основанием, рычаг, шарнирно закрепленный в своей средней части на основании, противовес, подвешенный к одному концу рычага, в зоне перемещения которого расположен упор, установленный на основании, механизм наклона рычага и тягу, один конец которой шарнирно соединен со стрелой, а другой выполнен с резьбой, отличаюи4ийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, он снабжен обоймой с подшипником, гайкой, навинченной на второй конец тяги и закрепленной в подшипнике обоймы, и механизмом вращения гайки, смонтированным на обойме, шарнирно закрепленной на другом конце. рычага.

