Устройство для аварийной остановки автомобиля
Изобретение относится к устройствам для ограждения дорог. Цель изобретения - повышение безопасности движения автомобилей за счет эффективного гашения энергии. Барьер содержит раму 1, установленную с возможностью перемещения вдоль съезда. Рама 1 включает упругие торы, соединенные гибкими связями, которые охватывают автомобиль при наезде на барьер. Торможение происходит поэтапно за счет перемещения инерционных элементов 9 по поверхности дороги. Для сокращения длины аварийного съезда между стойками рамы 1 и ближайшими к ним инерционными элементами 9 установлены блоки 13 для взаимодействия с тросом 7. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 E 01 F 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
:Ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬЗТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1486547 (21) 4306949/27-11 (22) 21.09.87 (46) 15.03.90. Бюл. У 10 (75) А.А. Левит и И.М. Котляр (53) 625. 745. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1486547, кл. Е 01 Р .13j00, 06.03.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к устрой.ствам для ограждения дорог. Цель изобретения — повышение безопасности движения автомобилей за счет эф2 фективного гашения энергии. Барьер содержит раму 1, установленную с возможностью перемещения вдоль съезда.
Рама 1 включает упругие торы, соединенные гибкими связями, которые охватывают автомобиль при наезде на барьер. Торможение происходит поэтапно за счет перемещения инерционных элементов 9 по поверхности дороги.
Для сокращения длины аварийного съезда между стойками рамы 1 и ближайшими к ним инерционными элементами 9 установлены блоки 13 для взаимодействия с тросом 7. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
1550024
Изобретение относится к огражде— ниям автомобильных дорог в горной местности.
Цель изобретения — повышение безопасности движения автомобилей эа счет эффективного гашения энергии.
На фиг, 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 — рама; на фиг. 3 — ориентация инерционных элементов относительно барьера в плане вдоль дороги; на фиг. 4 — то же, поперек дороги.
Барьер включает в себя раму 1, установленную с возможностью перемещения вдоль направления движения автомобиля (А) на лыжах 2 с упорами 3, которые препятствуют ее опрокидыванию. По внутреннему периметру рамы 1 в ее плоскости закреплены упругие торы 4 — автомобильные шины, соединенные между собой гибкими связями
5. На стойках рамы 1 выполнены отверстия 6, в которых закреплены тросы 7. При этом тросы 7 пропущены в отверстия 8 инерционных элементов 9, расположенных с обеих сторон съезда, и закреплены на крайних инерционных элементах 9 упорами 1 О. Инерционные элементы 9 снабжены буксировочными петлями 11.
Эффективность торможения автомобиля обеспечена увеличением массы каждого последующего по направлению к барьеру инерционного элемента 9.
Для снижения динамических нагрузок и демпфирования взаимодействия смежных инерционных элементов 9 на их торцах с зазором установлены упругие прокладки 1 2 иэ автомобильных шин, которые крепятся к петлям .11 .
Для сокращения длины аварийного съезда между стойкаг и. рамы 1 и ближайшим к раме 1 инерционным элементом 9 неподвижно относительно проезжей части съезда, устанавливают вращающиеся блоки 13 для взаимодействия с тросами 7, при этом инерционные- элементы 9 располагают на одной прямой с углом наклона к оси съезда
0-1 80 .
Устройство работает следующим образом.
Двигаясь по аварийному съезду, автомобиль взаимодействует с упругими торами 4, а затем с гибкими связями 5, которые охватывают переднюю часть автомобиля. Последний толкает раму 1 по направлению движения. Закрепленные в стойках рамы 1 тросы 7 через упоры 1 0 тянут инерционные элементы по поверхности обочины аварийного съезда поэтапно (благодаря зазору между упругими прокладками 12 и смежными инерционными элементами 9), вовлекая в работу смежные инерционные элементы 9. Перемещение указанных инерционных элементов 9 позволяет погасить кинетическую энергию движущегося автомобиля до его полной остановки, Для повторного использования устройстра инерционные элементы 9 возвращают в проектное положение транспортными средствами, используя буксировочные петли 11 . формула изобретения
1. Устройство для аварийной остановки автомобиля по авт.св. У 1486547, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения автомобилей за счет эффективного гашения энергии, барьер включает в себя установленную на стойках раму, закрепленные по ее внутреннему периметру упругие торы, соединенные между собой гибкими связями, при этом
40 барьер установлен с возможностью перемещения вдоль съезда.
2, Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено неподвижно закрепленными Относи45 тельно проезжей части съезда блоками для взаимодействия с соответствующим тросом, установленными между соответствующей стойкой и инерционным элементом.
3. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что упругие прокладки размещены с зазором относитель. но инерционных элементов.!
5з()024
1550024
Составитель Т. Кашликова
Редактор Л. Веселовская Техред М.Дидык
Корректор M. Кучерявая
Заказ 249 Тираж 452 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раупн:кая наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Улп.ород, ул. Гагарина, 101



