Стрелочный перевод
Изобретение относится к конструкции стрелочных переводов железнодорожного пути, Цель изобретения состоит в упрощении конструкции путем обеспечения перестановки остряка к соответствующему рамному рельсу. Стрелочный перевод включает в себя остряк 1. рамные рельсы 5 и 6. смонтированные на основании 4. Остряк 1 выполнен со сквозными вертикальными отверстиями, расположенными на его продольной оси, которыми он надет на ответные вертикальные выступы, жестко закрепленные на основании соосно с упомянутыми отверстиями остряка. 4 ил.
союз соВетских социАлистических
РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 В 7/00
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4788661/11 (22) 05.02.90 (46) 07.01.92. Бюл. N 1 (75) Ж. M. Касылкасов (53) 625. 151(088,8) (56) Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь. — M.: Транспорт, 1987. с. 63, рис. 1. 3. 1. (54) СТРЕЛОЧНЫИ ПЕРЕВС)Д (57) Изобретение относится к конструкции стрелочных переводов железнодорожного пути, Цель изобретения состоит в упроще1.SU „„1703755 А1 нии конструкции путем обеспечения перестановки остряка к соответствующему рамному рельсу. Стрелочный перевод включает в себя остряк 1 ° рамные рельсы 5 и 6. смонтированные на основании 4. Остряк 1 выполнен со сквозными вертикальными отверстиями, расположенными на его продольной оси, которыми он надет на ответные вертикальные выступы, жестко закрепленные на основании соосно с упомянутыми отверстиями остряка. 4 ил.
1703755
Изобретение относится к конструкции стрелочных переводов железнодорожного пути.
Цель изобретения — чпрощение конструкции путем обеспечения перестановки остряка к соответствующему рамному рельсу.
На фиг. 1 изображен стрелочный перевод, вид сверху; на фиг. 2 — узел! на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез 6-6 на фиг, 2.
В стрелочном переводе остряк 1 выполнен с отверстиями 2 и надет на выступы 3, жестко закрепленные на основании 4. Остряк 1 может быть расположен у рамного рельса 5 или 6.
Стрелочный перевод работает следующим образом.
Для направления подвижного состава по боковому пути необходимо остряк 1 своими отверстиями 2 надеть на выступы 3 возле рельса 5. При движении подвижного состава по прямому пути необходимо остряк 1 поднять и снять с выступов 3 возле рельса 5 и надеть на выступы 3 возле рельса
6 (фиг. 1 и 2, позиция II). Так как остряк 1 одевается на выступы 3 и, следовательно, имеет большую устойчивость, то остряк может быть выполнен небольшой длины и позтому имеет небольшую массу. Остряк 1 является универсальным, так как благодаря сквозным отверстиям 2 может направлять подвижной состав как по прямому, так и
5 боковому пути. Это достигается следующим образом. На фиг. 1 остряк 1 расположен у рельса 5, т, е. обращен к нему скошенной частью (фиг, 2). При расположении остряка
1 у рельса 6 необходимо его в горизон10 тальной плоскости повернуть на 80 и тогда остряк 1 своей скошенной частью будет обращен к рельсу 6, т. е. верхняя поверхность остряка 1 при расположении его возле рельса 5 занимает нижнее положение при
15 расположении остряка 1 возле рельса 6.
Формула изобретения
Стрелочный перевод, включающий в себя рамные рельсы и остряк, смонтирован20 ные на основании, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения перестановки остряка к соответствующему рамному рельсу, остряк выполнен со сквозными вертикальными
25 отверстиями, расположенными на его продольной оси, и надет ими на ответные вертикальные выступы, жестко закрепленные на основании соосно с упомянутыми отверстиями остряка.
1703755
Я-Я
Составитель В. Клейменое
Техред М.Моргентал Корректор Л. Патай
Редактор И, Дербак
Заказ 44 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


