Крестовина стрелочного перевода
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям соединений и пересечений железнодорожных путей. Цель изобретения - повышение прочности при одновременном снижении трудоемкости при изготовлении и эксплуатации. Крестовина содержит сердечник 1, усовики 2, хвостовик 3 с прилегающими к ним рельсами 6, 9. Стыки усовиков и хвостовики выполнены косыми в плане, а внутренние грани хвостовика 3 и наружные грани усовиков 2 в местах крепления прилегающих рельсов выполнены с приливами 8 и 4 соответственно, которые размещены в пространстве между головкой и подошвой прилегающих рельсов. При этом прилегающие к хвостовику рельсы 9 расположены между внутренними гранями хвостовика и жестко соединены между собой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724423/11 (22) 31,07.89 (46) 15.08.91. Бюл. N. 30 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС
СССР (72) И.Г,Конев и М.И.Татаренко (53) 625.155 (088.8) (56) Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь.
M,: Транспорт, 1987, с. 74, рис.1.3.18. (54) КРЕСТОВИНА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям соединений и пересечений железнодорожных путей. Цель изобреИзобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям соединений и пересечений железнодорожных путей.
Цель изобретения — повышение прочности при одновременном снижении трудоемкости при изготовлении и эксплуатации.
На фиг.1 изображена крестовина, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А нэ фиг.1.
Крестовина содержит цельнолитую часть, включающую в себя совместно отлитые сердечник 1, усовики 2 и хвостовики 3.
Наружные грани цельнолитой части горловины выполнены с приливами 4, которые размещены в пазах 5 примыкающих усовых рельсов 6 (на фиг,1,2 показано сечение с хвостовыми рельсами).
Примыкание усовых рельсов 6 к цельнолитой части горловины выполнено по косо«Я2 1670022 A 1 тения — повышение прочности при одновременном снижении трудоемкости при изготовлении и эксплуатации. Крестовина содержит сердечник 1, усовики 2, хвостовик
3 с прилегающими к ним рельсами 6, 9. Стыки усовиков и хвостовики выполнены косыми в плане, э внутренние грани хвостовика
3 и наружные грани усовиков 2 в местах крепления прилегающих рельсов выполнены с приливами 8 и 4 соответственно, которые размещены в пространстве между головкой и подошвой прилегающих рельсов. При этом прилегающие к хвостовику рельсы 9 расположены между внутренними гранями хвостовика и жестко соединены между собой. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. му стыку 7, они соединены между собой сдвоенными болтами, Хвостовики 3 цельнолитой части выполнены с приливами 8,которые размещены в пазах 5 хвостовых рельсов 9. Хвостовые рельсы 9 расположены между хвостовиками
3 и соединены между собой посредством крепежных элементов 10. Примыкание xsoстовых рельсов 9 к хвостовикам 3 выполнено по косому стыку 11. Хвостовые рельсы 9 также соединены между собой посредством болтов 12.
Следуя по крестовине в направлении Б, бандаж колеса проходит по хвостовому рельсу 9. с которого плавно перекатывается на хвостовик 3, затем на сердечник 1 и no степенно переходит от усовой части сердечника к усовому рельсу 6.
1670022
Формула изобретения
ro
QLlc 1
Составитель А. Петрухин
Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко
Редактор М. Циткина
Заказ 2719 Тираж 331 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
1. Крестовина стрелочного перевода, содержащая цельнолитую часть, включающую в себя сердечник, усовики, хвостовик с прилегающими к ним рельсами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения прочности и снижения трудоемкости при изготовлении, внутренние грани хвостовика и наружные грани усовиков в местах крепления прилегающих рельсов выполнены с приливами, расположенными симметрично продольной оси крестовины и размещенными в пространстве между головкой и подошвой прилегающих рельсов, при этом
5 прилегающие к хвостовику рельсы расположены между внутренними гранями хвостовика и жестко соединены между собой.
2. Крестовина по п.1, о т л и ч а ю щ а я10 с я тем, что стыки усовиков и хвостовика выполнены косыми в плане, b

