Грузоподъемный кран
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемнь.)м кранам. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости . Кран содержит колонну, плат- . форму 1 с каркасом, несущим стрелу 3, лебедками 4 и противовесом 5, два неравноплечих рычага 7, одноосный шарнир 16. Суммарная нагрузка в шарнирах 6 распределяется неравноплечими рычагами 7 между вертикальными тележками 9, которые передают ее через рельс на барбет 11, и колонной 13. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1446092 (51)4 В 66 С 23/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
: (21 ) 4264410/10-1 1 (22) 16.06.87 (46) 23.12.88 Бюл. 0- 47 (72) В.И,Бочаров (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
545563, кл. В 66 С 23/36, 06,08.75. (54) ГРУЗОПОДЪЕИНИЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам. Цель изобретения — уменьшение металлоемкости. Кран содержит колонну, плат. форму 1 с каркасом, несущим стрелу
3, лебедками 4 и противовесом 5, два неравноплечих рычага 7, одноосный шарнир 16. Суммарная нагрузка в mapннрах 6 распределяется неравноплечими рычагами 7 между вертикальными тележками 9, которые передают ее через рельс на барбет II и колонной 13.
4 ил.
1446092
Изобретение относится к большегрузным грузоподъемным плавучим кранам и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах этих кра5 нов.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости конструкции.
На фиг.l изображен грузоподъемный кран, общий вид; на фиг,2 — узел I на фиг.l (грузоподъемный кран в большем масштабе с разрезом по его опорно-поворотному устройству); на фиг.3— разрез А -А на фиг.l; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3. 15
Грузоподъемный кран содержит платформу 1 с жестко смонтированным на ней каркасом 2, несущим стрелу 3. На платформе установлены лебедки 4 и противовес 5. Платформа 1 оперта в 20 шарнирах 6 на неравноплечие рычаги 7, которые шарнирами 8 связаны с вертикальными тележками 9, катающимися по верхней плоскости опорного кругового рельса 10 закрепленного в барбете
11 транспортного средства. Шарнирами
l2 неравноплечие рычаги оперты на колонну 13 несущую передние 14 и задние 15 горизонтальные тележки и одноосные шарнирные узлы 16 и 17, послед- 30 ний из которых выполнен с пазом 18.
Колонна оперта на нижний опорный, узел 19, включающий радиальный 20 и радиально-упорный 21 подшипники ° Перечисленные элементы и узлы грузоподъемного крана связаны между собой следующим образом.
Платформа 1 несет на себе все зле" менты крана: каркас 2, стрелу 3, противовес 5 и лебедки 4. Она расположе- 40 на вьппе колонны 13 над ее верхним торцом и связана с опорно-поворотным устройством крана, включащим рельс
10, тележки 9, 14 и 15, колонну 13 и нижний опорный узел 19, двумя точ- 45 ками: со стороны стрелы 3 за счет опирания шарнирами 6 на неравноглечие рычаги 7 и со стороны противовеса 5 за счет соединения одноосными шарнирами 16 с колонной 13.
Перераспределение нагрузки в элементах крана прн его работе происходит следующим образом.
Когда на кран действует вертикальная сила V no оси вращения, момент
И в продольной плоскости крана и горизонтальная сила Н, нагрузка V распределяется между шарнирами 6 и 16.
Момент M нагружает направленной вниз нагрузкой шарниры 6 и направленной вверх - шарниры 16, при этом последняя нагрузка в узле 16 превьппает нагрузку от силы V, и поэтому платформа
l стремится как бы приподнять колонну 13. Суммарная нагрузка в шарнирах
6 распределяется равноплечими рычагами 7 между вертикальными тележками 9, которые передают ее через рельс 10 на барбет 11, и колонной 13. Нагрузка на колонну 13 от рычага 7, складываясь с нагрузкой от шарниров 16, нагружает колонну 13 силой, направ ленной вниз по оси вращения крана и воспринимаемой подшипником 21, и моментом, воспринимаемым горизонтальными тележками 14 и подшипником 20.
Поскольку одноосный шарнирный узел 17 снабжен вертикальным пазом
18, то он не воспринимает направленные вертикально вниз нагрузки. Этот узел, а также задние горизонтальные тележки вступают в работу при крене без груза. Распределение нагрузки в этом случае происходит аналогично.
Формула изобретения
Грузоподъемный кран, содержащий смонтированные на плавучем транспортном средстве колонну и платформу с каркасом, несущим стрелу, лебедками и противовесом, связанную многооснымн шарнирами с колоыной, имеющей опорно-поворотное устройство, включающее в себя вертикальные и горизонтальные тележки, размещенные на опорном круговом рельсе, закреплен- . ном на транспортном средстве, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, платформа установлена над торцом колонны, а кран снабжен по крайней мере двумя неравноплечими рычагами, установленными с одной стороны нижней части платформы, одни концы которых шарнирно соединены с торцом колонны, а на других смонтированы вертикальные тележки опорно-поворотного устройства, при этом противоположная часть платформы шарнирно соединена с колонной, причем между рычагами смонтирован одноосный шарнир с раэгружающим вертикальным пазом, соединяющий платформу с колонной, 1446092
Фиг. Г
1446092
Ôèà4
Тираж 691
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Редактор Н,Рогулич
Заказ 6700/27
Фиг.d
ЕД»
Составитель В.Преображенская
Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай



