Устройство для уплотнения грунта
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для уплотнения талых и частично меозлых грунтов. Цель изобретения - повышение на дежности и производительности. Устройство содержит базовую машину, соединенную с ней посредством рычажной подвески 2 вертикальную направляющую и выполненную в виде ходового винта с верхней площадкой , установленный с возможностью перемещения по направляющей рабочий орган 5 с механизмом 3 зацепления и подъема Механизм зацепления выполнен в виде клещевого захвата с подпружиненным рычагом и кольцеобразным зажимом внутренняя поверхность которого имеет высгуп размещенный в пазу ходового винта Устройство снабжено приспособлением для npeflsapnTentного уплотнения грунта, вы полненным в виде размещенного перед рабочим органом наклонного транспортеоа с расположенными над нижней ветвью упорными роликами К нижней части площадки прикреплен ловитепь для механизма зацепления к боковым ее стенкам - Г-образные подпружиненные захваты с закрепленными на его внутренней и наружной сторонах vnc рами К верхней и нижней частям площадки закреплены гидроцилиндры, штоки которых контактируют с упорами Г-образных эахвлтов транспортером расположен кожух, к боковым стенкам которого поикреплень огкрылки с гидроцилиндрами 1 з п ф-лы, 6 ил. Ј I Ч..е..
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСК"IX
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАР СТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4694222/33 (22) 22.05.89 (46) 30.12.91. Бюл, N. 48 (71) Московский лесотехнический институт (72) В.П. Мигляченко, А.Ю. Французов и Е.Н. Савчук (53) 625.085(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N 418836, кл. Е 02 D 3/046, 1959, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для уплотнения талых и частично мерзлых грунтов, Цель изобретения — повышение надежности и производительности. Устройство содержит базовую машину, соединенную с ней посредством рычажной подвески 2 вертикальную направляющую и выполненную в виде ходового винта с верхней площадкой, установленный с возможностью перемещения по направляющей рабочий Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для уплотнения талых и частично мерзлых грунтов при возведении земляного полотна дорог, насыпей, дамб и других земляных сооружений. Целью изобретения является повышение производительности и надежности. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— видпострелке В на фиг.2; на фиг.5 — узел!на фиг, 1; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 3. Трамбующая машина содержит базовую машину 1 с рычажной подвеской 2, Ы,, 1701823 А1 орган 5 с механизмом 3 зацепления и подьема. Механизм зацепления выполнен в виде клещевого захвата с подпружиненным рычагом и кольцеобразным зажимом, внутренняя поверхность которого имеет выступ, размещенный в пазу ходового винта. Устройство снабжено приспособлением для предварительного уплотнения грунта, выполненным в виде размещенного перед рабочим органом наклонного транспортера с расположенными над нижней ветвью упорными роликами. K нижней части площадки прикреплен ловитель для механизма зацепления, к боковым ее стенкам — Г-образные подпружиненные захваты с закрепленными на его внутренней и наружной сторонах упорами, I верхней и нижней частям площадки закреплены гидрацилиндры, штоки которых контзктирую1 с упорами Г-образных захватов. Над транспортером расположен кожух, к боковым стенкам которого прикреплень от- крылки с гидроцилиндрами. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. расположенную в задней части базовой машины. К рычажной подвеске крепится привод рабочего органа с направляющей 4, имеющей с наружной стороны трапецеидальную винтовую нарезку. В нижней части направляющей расположен штамп 5, на котором смонтировано захватное устройство 6, выполненное в виде клещеобразного захвата с внутренней пружиной 7 между рычагами. Составной кольцеобразный зажим выполнен по огибающей направляющей 4 и имеет выступ 8 для захода в трапецеидальную нарезку направляющей. Перед штампом на рычажной подвеске закреплено приводное наклонное трзнсбующей машины переводят в транс: ортное положение, При переезде трамбующей машины к новой площадке рабочие органы находятся в транспортном положении, Затем цикл повторяется, Повышение надежности и производительности достигается за счет исключения из системы трамбующей машины тросо. блочной системы, которая является нена. дежной, Низкая ее надежность объясняе ся "i О тем, что в момент удара штампа о грунт тросы соскакивают с блоков, что приводит к простоям трамбующей машины, а соответственно к снижению ее производительности. В предложенном решении исключена 15 трособлочная система, а соответственно повышается надежность и производительность машины. Формула изобретения 1. Устройство для уплотнения грунта, 20 содержащее базовую машину, соединенную с ней посредством рычажной подвески вертикальную направляющую с верхней площадкой, установленный с возможностью перемещения по направляющей трам- 25 бующий рабочий орган с механизмами зацепления и подъема, о т л и ч а ю щ е eс я тем, что, с целью повышения производительности и надежности, оно снабжено приспособлением для предварительнсгс уплотнения грунта, выполненным в виде размещенного перед рабочим органом наклонного транспортера с расположенными нзд -;ижней ветвью упорными роликами, прикрепленными соответственно к нижней части площадки ловителями для механизма за ег;ления, к боковым стенкам площадки подпружиненными Г-образными захватами с закрепленными на внутренней и наружной ,сторонах упорами и гидроцилиндрами, размещенными в верхней и нижней частях площадки, штоки которых vîíòàêòèðóю. с упорами -образных захватов, вертикальная направляю цая выполнена в виде ходового винта, механ зм зацепления — в виде клещевого захвата с подпружиненными рычагом 1: кольцеобразным зажимом, внутренняя поверхность которого имеет выступ, размещенный в пазу ходовог-о винта. 2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что QHQ снабжено кожухом, расположенным над транспортером и закрепленным к боковь;м стенкам кожуха открылками с гидроцилиндрамл. 1701823 1701823! t I ) 1 ! 1701823 Составитель О.Шишова Редактор Л,Народная Техред M.Моргентал, Корректор С,Черни Заказ 4516 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, )K-35. Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101