Узел поворота гусениц относительно кузова
Изобретение относится к узлам поворота гусениц относительно кузова, предназна12 (рие.1 ченным для гусеничных машин, в частности для отвалообразователя. Цель -упрощение конструкции. Предлагаемый узел состоит из дугообразной направляющей 14, жестко прикрепленной к кузову, и балансирного рычага 1, прикрепленного с возможностью поворота к гусеницам. Балансирный рычаг 1 связан с направляющей 14 при помощи привода с передачей 11, на выходном валу 6 которой закреплено колесо 7, соприкасающееся с направляющей 14. Дугообразная направляющая 14 имеет зубчатую поверхность 13. Привод вместе с передачей 11 закреплен на штифте 4, установленном с возможностью вращения в балансирном рычаге 1. Кроме этого, привод закреплен на направляющих планках 15, прикрепленных с двух сторон к направляющей 14. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. О Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 62 0 55/08
ГОСУДАРСТВЕHHbIЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕ НТУ (21) 4613085 / 11 (22) 20.12.88 (31) Р-269846 (32) 29.12.87 (33) И (46) 23.12.91, Бюл, М 47 (71) Пшедсемберство Паньствове Огульнокраеве Гварецтво Венгля Брунатнего Заклад
Продукцийно-Монтажовы Машин Гурництва Одкрывкового "Фамаго" (PL) (72) Норберт Воцка, Кшиштоф Нутничак и
Ивон Лорэт (Р1 ) (53) 629.11.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hb 870612, кл. В 62 0 55/08, 1980. (54) УЗЕЛ ПОВОРОТА ГУСЕНИЦ ОТНОСИТЕЛЬНО КУЗОВА (57) Изобретение относится к узлам поворота гусениц относительно кузова, предназна71 Ю
„„ЯЛ„„1701109 АЗ ченным для гусеничных машин, в частности для отвалообразователя. Цель — упрощение конструкции, Предлагаемый узел состоит из дугообразной направляющей 14, жестко прикрепленной к кузову, и балансирного рычага 1, прикрепленного с возможностью поворота к гусеницам, Балансирный рычаг 1 связан с направляющей 14 при помощи привода с передачей 11, на выходном валу 6 которой закреплено колесо 7. соприкасающееся с направляющей 14. Дугообразная направляющая 14 имеет зубчатую поверхность 13. Привод вместе с передачей 11 закреплен на штифте 4, установленном с возможностью вращения в балансирном рычаге 1. Кроме этого, привод закреплен на ф направляющих планках 15, прикрепленных с двух сторон к направляющей 14. 2 з.п, Ю ф-лы, 2 ил, 1701109
Изобретение относится к узлам поворота гусениц относительно кузова, предназначенным для гусеничных машин, в частности для отвалообразователя, Цель изобретения — упрощение констРукции
На фит. 1 показано устройство, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, без двигателя и передачи, вид сверху.
Узел оснащен балансирным рычагом 1 в виде металлической балки, закрепленной с возможностью вращения на стержне 2, жестко закрепленном на гусеницах, К концу балансирного рычага приварены две цилиндрические втулки 3, которые являются направляющими для укрепленного в них штифта 4. К концу штифта 4 прикреплен щиток 5, внутри которого помещен вал 6 с зубчатым колесом 7. Вал 6 соответствующим образом посажен в подшипниках 8, помещенных в щитке 5. Подшипники 8 предохраняются от загрязнения при помощи уплотнений 9 и крышки 10. Вал 6 является выходным валом передачи 11, смонтированной вместе с двигателем 12. Посаженное на валу 6 зубчатое колесо 7 находится в зацеплении с дугообразной зубчатой поверхностью 13, прикрепленной к дугообразной .направляющей 14. На направляющей 14 с обеих сторон закреплены направляющие планки 15, на которых опираются две пары ходовых колес 16, Ходовые колеса 16 прикреплены к щитку 5, а борты их ободов находятся с наружной стороны.
Узел поворота гусениц обеспечивает поворот гусениц относительно кузова отвалообразователя, причем это может вызвать изменение направления движения гусеницы, но может привести и к развороту целой машины, 5 Формула изобретения
1, Узел поворота гусениц относительно кузова, в частности для отвалообраэователя, включающий в себя балансирный рычаг, прикрепленный с возможностью поворота к
10 гусеницам и связанный с корпусом посредством устройства относительного перемещения, отличающийся тем,что,с целью упрощения конструкции, устройство относительного перемещения включает в
15 себя дугообразную направляющую, жестко прикрепленную к кузову, и приводное колесо, контактирующее с направляющей своей наружной поверхностью и установленное на выходном валу передачи, который эа20 креплен на штифте, установленном с возможностью вращения в балансирном рычаге и на направляющих планках, прикрепленных с двух сторон к направляющей.
2. Узел поп,1, отличающийся тем, 25 что на поверхностях направляющей и приводного колеса, контактирующих между собой, выполнены зубья.
3. Узел по и, 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что штиф установлен на направляющих
30 планках посредством щитка, закрывающего выходной вал и приводное колесо, при этом с другой стороны к щитку прикреплены ходовые колеса, опирающиеся на направляющие планки и обращенные к наружной
35 стороне направляющих планок бортами своих ободов, 1701109
Составитель Е. Гучкова
Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец
Заказ 4480 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


