Ходовая часть гусеничного транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, Целью изобретения является повышение плавности движения и приспособляемости к грунту . С этой целью на раме 3 ходовой части транспортного средства установлены два двуплечих рычага 7 и 8, верхние концы которых связаны один с другим через пружину и демпфер 12, а нижние соединены гибкой упругой лентой 9, к которой прикреплены опорные катки 10. При движении транспортного средства лента 9 растягивается и сжимается , воспринимая вместе с пружиной неровности грунта, что способствует достижению цели. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ ВЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
В 62 Р 55/08
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕ Г
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫ ГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
«
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1g 1Б 12 13 1Ю 15 17 Ю (Л ( (Я (л) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724412/11 (22) 31.07,89 (46) 07.09,91. Бюл. N. 33 (75) А,M,Áîæîê (53) 629.113,012(088.8) (56) Патент Франции N. 1514409, кл. В 62 О, 1968. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, Целью.... Ж ÄÄ 1675153 А1 изобретения является повышение плавности движения и приспособляемости к грунту. С этой целью на раме 3 ходовой части транспортного средства установлены два двуплечих рычага 7 и 8, верхние концы которых связаны один с другим через пружину и демпфер 12. а нижние соединены гибкой упругой лентой 9, к которой прикреплены опорные катки 10. При движении транспортного средства лента 9 растягивается и сжимается, воспринимая вместе с пружиной неровности грунта, что способствует достижению цели. 1 ил.
16 75153
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения — повышение плавности движения и приспособляемости к грунту.
На чертеже изображена ходовая часть гусеничного транспортного средства, общий вид, Ходовая часть содержит ведущее 1 и направляющее 2 колеса, установленные на раме 3. Вокруг колес 2 и 3 замкнута гусеничная цепь 4, состоящая иэ извеньев
5, шарнирно связанных между собой пальцами 6, Между колесами 2 и 1 на раме 3 своей средней частью шарнирно установлены два двуплечих рычага 7 и 8. К нижним плечам рычагов 7 и 8 шарнирно присоединена своими концами упругая лента 9, непосредственно на которой жестко закреплены опорные катки 10. Лента 9 выполнена упругой. Противоположные верхние плечи рычагов 7 и 8 шарнирно связаны с восстанавливающей пружиной 11 и гидравлическим демпфером 12. При этом верхнее плечо рычага 7 шарнирно связано с корпусом 13 демпфера 12, а верхнее плечо рычага 8 — с его штоком 14 и поршнем 15, Корпус t3 с крышкой 16 и поршнем 15 образуют левую, а с крышкой 17 и поршнем 15 — правую рабочую полости, которые сообщены между собой регулируемым игольчатого типа дросселем 18. Для обеспечения герметичности в соединительных парах крышка-шток используются уплотнения 19 и 20.
В исходное положение рычаги 7 и 8 возвращаются под действием восстанавливающей пружины 11, один конец которой связан с верхним плечом рычага 8, а другой конец — с корпусом 13 гидравлического демпфера 12.
Для поддерржания верхнего участка гусеничной цепи 4 используются поддерживающие катки 21 и 22, жестко закрепленные на раме 3 транспортного средства.
Ходовая часть работает следующим образом.
При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности, лишенной препятствий, его вес через раму 3, средние точки двуплечих рычагов 7 и 8, упругую ленту 9 и опорные катки 10 передается на гусеничную цепь 4, обеспечивая через нее
MBfое равномерное удельное давление на грунт, B случае наезда гусеничной цепи 4 на препятствия, расположенные выше или ниже горизонтальной поверхности, она копирует их профиль. При этом вес транспортного средства, благодаря податливости упругой ленты 9 и воэможности копирования опорными катками 10 профиля гусеничной цепи 4, также равномерно передается на опорную поверхность-грунт, сохраняя прежнее значение величины удельного давления. Податливость упругой ленты 9 обеспечивается восстанавливающей пружиной 11, которая по мере сьезда гусеничной цепи 4 с препятствия возвращает ее профиль в первоначальное состояние, Резкие толчки и удары, обусловленные внезапным наездом гусеничной цепи 4 транспортного средства на препятствия, гасятся гидравлическим демпфером 12 в результате перетекания рабочей жидкости иэ одной полости в другую, вызванного перемещением его поршня 15 в корпусе 13. Степень гидравлического демпфирования, а следовательно, гашения колебаний ходовой части и всего транспортного средства может изменяться и настраиваться на оптимальную величину игольчатым дросселем 18.
Использование описанной ходовой части на транспортных средствах позволяет повысить плавность движения и приспосабливаемость к грунту при высоких тяговосцепных качествах транспортного средства.
Формула изобретения
Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая раму, установленные на ней ведущие и направляющее колеса, гусеничную цепь и опорные катки, связанные с гибкой, горизонтально расположенной лентой. отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности движения и приспособляемости к грунту, она снабжена двумя двуплечими рычагами, восстанавливающей пружиной и гидравлическим демпфером с регулируемым дросселем, рычаги установлены на раме шарнирно, верхние плечи рычагов связаны шарнирно один с другим через пружину и демпфер, а нижние присоединены к концам гибкой ленты, которая выполнена упругой, при этом опорные катки закреплены непосредственно на ленте.

