Гусеничный движитель транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РеспУБлик (я)5 В 62 0 55/096, 55/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° (21) 4766839/11 (22) 11.12,89 (46) 15.12.91. Бюл, М 46 (75) Б.В. Кобылин (53) 629.1.032,1 (088.8) (56) Техника молодежи, 1978, N 11, с. 30-34.
Патент СССР гв 1237074, кл. В 62 D 55/096, 1983. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
f . (57) Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств, оснащенных многороликовой бесконечной гусеничной цепью. Цель иэобретения—
„„SU ÄÄ 1698121 А1 повышение плавности хода и эксплуатационной надежности. Движитель включает бортовые опоры 1 с направляющими для многороликовой бесконечной гусеничной цепи 3, содержащей звенья 4, шарнирно соединенные пальцами с установленными на них с возможностью вращения роликами. взаимодействующими с направляющими.
Каждая бортовая опора выполнена составной из двух частей — внутренней 7, жестко закрепленной к корпусу 8 транспортного средства, и съемной наружной 9, охватывающей внутреннюю часть с зазором, в котором по периметру последней размещен амортизирующий элемент. 1 з.п.ф-лы, 4 ил..
1698121
Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств, оснащенных многороликовой бесконечной гусеничной цепью.
Цель изобретения — повышение плавности хода и эксплуатационной надежности.
На фиг,1 показан гусеничный движитель, общий вид; на фиг.2 — та же, вид спереди; на фиг.3 — узел f на фиг.l; на фиг.4— разрез А — А на фиг.1.
Гусеничный движитель содержит две бортовые опоры 1 с направляющими 2, многороликовую бесконечную гусеничную цепь
3, включающую П-образные звенья 4, соединенные шарнирными пальцами 5 и с установленными на последних с возможностью вращения роликами 6. Ролики 6 катятся по направляющим 2 бортовых опор t Рабочие поверхности верхних на- правляюших содержат горизонтальные и наклонные участки, В промежутке между наклонными участками направляющих происходит провисание гусеничной цепи.
Каждая бортовая опора 1 выполнена составной из двух частей: внутренней 7, имеющей эллипсовидный профиль опоры. жестко прикрепленной. к корпусу 8 транспортного средства, и сьемной наружной части 9, охватывающей по периметру внутреннюю опору с зазором а, в котором размещен амортизирующий элемент 10, выполненный, например, из полосовой резины.
Амортизирующий элемент 10 может охватывать опору по всему ее периметру или частично, как показано на фиг.1.
Для фиксации составных частей 7 и 9 бортовой опоры в рабочем положении служат вертикальные стойки 11 — наружные и
12 — внутренние, прикрепленные к наружной части 9 опоры, причем стойки 12 присоединены посредством болтового соединения 13.
При движении транспортного средства амортизирующий элемен 10 воспринимает вертикальные колебания наружной части 9 относительно неподвижной опоры, обеспечивая необходимую плавность хода транс1 портного средства.
5 При повреждении конструкции движителя, его отдельных деталей — элементов гусеничной цепи или амортизирующего элемента, техническое обслуживание осуществляется следующим образом. Поддом-, 10 крачивается корпус 8 транспортного средства (со стороны поврежденной бортовой опоры), разъединяется болтовое соединение 13 стоек 12, которые затем снимаются. Затем любым грузоподъемным
15 средством с неподвижной опоры снимается наружная часть 9 бортовой опоры. При незначительных повреждениях осуществляется ее ремонт, после завершения которого она устанавливается на место и фиксирует20 ся стойками 12.
При крупных повреждениях она (составная часть 9 бортовой опоры) заменяется на новую. Ремонт движителя может осуществляться в полевых условиях.
25 Формула изобретения
1. Гусеничный движитель транспортного средства, включающий бортовые опоры с направляющими для многороликовой бесконечной гусеничной цепи, содержащий
30 звенья, шарнирно соединенные пальцами и с установленными на них с возможностью вращения роликами, взаимодействующими снаправляющими,отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода и
35 эксплуатационной надежности, каждая бортовая опора выполнена составной из двух частей эллипсовидного профиля; внутренней, жестко закрепленной к корпусу транспортного средства, и съемной наружной, 40 охватывающей внутреннюю часть с зазором, в котором размещен амортизирующий элемент.
2. Движитель по п.1,.о т л и ч а ю щ и йс я тем, что амортизирующий элемент вы45 полнен из полосовой резины.
1698121
Составитель Е. Гучкова
Техред М.Моргентал
Корректор Т, Палий
Редактор М. Товтин
Заказ 4359 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


