Реверсивный лентопротяжный механизм
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к лентопротяжным механизмам. Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей за счет осуществления функции «временный останов и улучшении динамических характеристик . Для этого в лентопротяжный механизм введен промежуточный шкив, установленный между боковыми узлами на подвижном рычаге. Подвижный рычаг 21 установлен с возможностью взаимодействия с основанием 15, на котором установлены прижимные ролики 16, 17 и магнитные головки 18, 19. Приводной шкив 9 содержит центробежную фрикционную муфту. Промежуточный шкив 20 охвачен пассиком со стороны, противоположной приводному шкиву , что снижает консольную нагру.жу на вал двигателя. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУВЛИК () У! 2. », ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЛМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 63икщи (21) 4749294/10 (22) 07.09.89 (46) 23.12.9!. Бюл. № 47 (72) А. Л. Манько и A. А., Шейко (53) 681.84.083.8 (088.8) (56) Европатент ¹ 0036589, кл. G 11 B 15/50, ! 981. (54) PEB ЕРСИ В НЫ Й Л E НТОП РОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к лентопротяжным механизмам. Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей за счет осу1цествления функции «временный
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к реверсивным лентопротяжным механизмам (ЛПМ).
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет осуществления функции «временный останов» и улучшение динамических характеристик.
На фиг. 1 представлен реверсивный ЛПМ в режиме «воспроизведение»; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм в режиме «временный останов».
Реверсивный лентопротяжный механизм содержит установленные на шасси I с возможностью вращения боковые узлы 2 и 3, снабженные муфтами свободного хода, содержащими ведущие 4, 5 и подторможенные ведомые 6, 7 элементы, электродвигатель 8 с приводным шкивом 9, два ведущих вала 10, 1! с маховиками 12, 13, кинематически связанными с приводным шкивом пассиковой передачей 14, подвижное основание 15 с установленными на нем двумя прижимными роликами 16 и 17 и магнитными головками 18 и 19, промежуточный шкив 20, установленный на подвижном двуплечем рычаге 21, связанный пассиком 22 с боковыми узлами 2, ÄÄSUÄ 1700595 А "!
2 останов» и улучшении динамических характеристик. Для этого в лентопротяжный механизм введен промежуточный шкив, установленный между боковыми узлами на подвижном рычаге. Подвижный рычаг 21 установлен с возмож ностью вза и модействи я с основанием 15, на котором установлены прижимные ролики 16, !7 и магнитные головки 18, !9. Приводной шкив 9 содержит центробежную фрикционную муфту. Г1ромежуточнь»й шкив 20 охвачен пассиком со стороньк противоположной приводному шкиву, что снижает консольную нагру,ку на вал двигателя. 3 ил.
3. Приьодной шкив 9 содержит центробежную фрпкционную муфту. Подвижныи рычаг 21 установлен на оси 23, принадлежащей шасси 1, и шарнирно соединен с толкателем 24 клавиши «временный останов» 25, вз а и х|одействуюгци м с подпружиненным фиксатором 26.
Механизм работает следующим образом.
При вращении приводного шкива 9 колодки 27 под действием центробежных сил перемещаются между радиально расположенными выступами 28 диска 29 и через фрикционные накладки 30 передают вращение стаканообразной втулкс 31, которая, взаимодействуя с промежуточным шкивом 20. через пассик 22 передает вращение ведущим элементам 4 и 5 муфт свободного хода боковых узлов 2 и 3, обеспечивая подмотку приемного бокового узла. Через пассик 4 и маховики 12, 13 вращение передается ведущим валам !О и 11.
В режиме перемотки, при повышенной частоте вращения приводного шкива 9. колодки 27 прижимаются к внутренней поверхности втулки 31 с большим усилием, обеспечивая необходимый для перемотки лен1700595 точного носителя крутящий момент на приемном узле.
При реализации функции «временный останов» нажатием на клавишу 25 через толкатель 24 подвижный рычаг 21 поворачивается на оси 23 и своим упорным элементом 32 воздействует на основание 15, отводя его и обеспечивая отвод прижимных роликов !6 и !7 от ведущих валов !О и !. Толкатель 24 фиксируется в этом положении фиксатором 26. Повторным нажатием под действием пружины 33 механизм возвращается в исходное положение.
Формула изобретения !. Реверсивный лентопротяжный механизм, содержащий установленные на шасси боковые узлы, снабженные муфтами свободного хода, привод со шкивом, установленный между боковыми узлами, два ведущих вала с маховиками, установленных с возможностью вращения в одном направлении и связанных со шкивом привода первой пассиковой передачей ее внутренней стороной, подвижное основание с установленными на нем двумя прижимными роликами и магнитными головками, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет осуществления функции
«временный останов» и улучшения динамических характеристик, в него введены промежуточный шкив с фрикционным основанием большего диаметра, двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота на шасси, вторая иассиковая передача, клавиша функции «временный останов», а приводной шкив дополнительно содержит соосно расположенную центробежную фрикционную муфту в виде связаннах с ним и установленных с возможностью перемещения
15 колодок фрикциониыми накладками в стаканообразной ьтулке, сопряженной с фрикциониым основанием промежуточного шкива установленного на иервом плече двуплечего рычага, второе плечо которого сопряжено
>G с клавишей функции «временный останов», промежуточный шкив связан с боковыми узлами второй пассиковой передачей и сопряжен с ней с ее внешней стороны, причем двуилечий рычаг установлен с возможностью упора в подвижное основание.
1700595
Составитель Б. Сычев
Редактор Т. Иванова Техред А. Кравчук Корректор A. Обручар
За каз 4470 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. !О!


