Лентопротяжный механизм
Изобретение может быть использовано в лентопротяжных механизмах малогабаритных устройств записи на магнитную ленту и позволяет повысить эксплуатационные характеристики путем уменьшения энергозатрат и шума в работе. Реверсивный электродвигатель 3 через первый пассик связан со шкивом 8. Со шкивом 8 может быть жестко соединено зубчатое колесо 11, которое взаимодействует с зубчатым колесом 12, связанным через обгонную муфту 13 с втулкой 10, свободно вращающейся на оси 7. Шкив 8 через второй пассик связан со шкивом 9, который через обгонную муфту 14 связан с втулкой 10. 1 с.п.ф-лы. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
СООЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 G 11 В 15/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4075237/24-10 (22) 05.05.86 (46) 23.12 89. Бюл. М- 47 (72) Е.А.Оленев (53) 681.84.083.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11=- 434470, кл. G 11 В 15/44, 1974. (54) ЛЕНТ011РОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение может быть использовано в лентопротяжных механизмах малогабаритных устройств записи на магнитную ленту и позволяет повысить
„„SU„, 531149 А1 эксплуатационные характеристики путем уменьшения энергозатрат и шума в работе. Реверсивный электродвигатель через первый пассик связан со шкивом 8. Со шкивом 8 может быть жестко соединено зубчатое колесо 11, которое взаимодействует с зубчатым колес.ом 12, связанным через обгонную муфту 13 с втулкой 10 свободно вращающейся на оси 7. Шкив 8 через второй пассик связан со шкивом 9, который через обгонную муфту 14 связан с втулкой 10. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
1531149
Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной записи, и может быть использовано в малогабаритных устройствах за5 писи на магнитную ленту.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик путем уменьшения энергозатрат и шума в работе.
На фиг. 1 изображен лентопротяжный механизм, общая кинематическая схема; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Лентопротяжный механизм содержит (фиг.! и 2) два подкатушечных узла
1 и 2, реверсивный электродвигатель
3, пассики 4 и 5, ведущий вал 6, ось
7, шкивы 8 и 9 приемного узла, зубчатые колеса 11 и !2, обгонные муфты
13-16, подшипник 17, основание 18, пружину 19.
Магнитофонная лента перемещается с подающего узла 1 на приемный узел 25
2, проходя через ведущий вал 6. Реверсивный электродвигатель 3 через пассик 4 связан со шкивом 8. С последним может быть жестко соединено зубчатое колесо 11, которое взаимодействует с зубчатым колесом 12, связанным через обгонную муфту 13 с втулкой 10, свободно вращающейся на оси
7. Шкив 8 через пассик 5 связан <.o шкивом 9, который через обгонную муфту 14 связан с втулкой 10.
Лентопротяжный механизм работает следующим образом.
Предположим, что в режиме воспро- 40 изведение реверсивный электродвигатель 3 с помощью пассика 4 вращает шкив 8 (фиг.1) против часовой стрелки.
Шкив 8 с помощью пассика 5 (фиг. 1 и 2) вращает против часовой стрелки 45 шкив 9. Обгонные муфты 13 и 14 (фиг.3) выполнены так, что шкив 9 и колесо
12 сцепляются с. втулкой 10 только в случае, когда они вращаются против часовой стрелки. Таким образом, если шкив 8 (вместе с ним и колесо 11) вращаются против часовой стрелки, то колесо 12 вращается по часовой стрелке, муфта 13 ра<.цеплена и втулка 10 с помощью муфты 14 и шкива 9 вращается против часовой стрелкн. Передача от шкива 8 к шкиву 9 понижающая, поэтому втулка 10 (а вместе с ней и приемный узел 2) врашает< я с малой скоростью, соответствующей режиму "Воспроизведение", Если изменить вращение электродвигателя 3 на противоположное, то шкивы
8 и 9 вращаются по часовой стрелке, при этом шкив 9 не сцепляется с втулкой 10. Колесо 12 вращается теперь против часовой стрелки, муфта 13 срабатывает, и втулка 10 вращается вместе с колесом 12.
Так как зубчатая передача от колеса 11 к колесу 12 является повышающей, то втулка 10 вращается с большой скоростью, соответствующей режиму "Перемотка . Следовательно, переключая направление вращения электродвигателя, можно обеспечивать два режима работы лентопротяжного механизма "Воспроизведение и "Перемотка".
Муфта 16 (также как и муфта 13 и
14) срабатывает прн вращении шкива 8 против часовой стрелки, а муфта 15 расцепляется, что приводит к отсутствию вращения колес 11 и !2.
Для увеличения стабильности скорости вращения на ведущий вал устанавливают маховик (не показан). В режиме
"Перемотка" шкив 8 вращается по часовой стрелке, поэтому ведущий вал 6 не сцепляется со шкивом 8 и не вращается. Вся энергия =;-г<рачивается только íà вращ< вие подкатушечных узлов
1 и 2 (перемотку ленгы). формула изобретения !. Лентопротяжный механизм, содержащии электродвигатель, шкивы, ведущий вал, установленный на опорном подшипнике, а также первый шкив, свободно расположенный на ведущем валу и связанный через первый пассик с электродвигателем, о т л и ч а ю щ и и с. я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик за счет уменьшения шума в работе и энергозатрат, он снабжен не менее чем двумя обгонными муфтами, зубчатой передачеи в виде первого и второго колес, втулкой приемного узла, свободно установленной на оси, причем ífó÷êà приемного узла через первую и вторую обгонные муфты связи«а < оответетвенно с вторым шкивом и < первым колесом зубчатой передачи, второе колесо которой через третьи обгонную муфту соединено а первым шкивом, который через четвертую обго«вуи муфту связан с ведущим вялом, а через вfop()H
5 15 пассик - с вторым шкивом, при этом электродвигатель выполнен реверсивным, а третья и четвертая муфты выполнены разнонаправленными.
2. Иеханиэм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что внутренние обоймы обгонных муфт выполнены в виде лысок, размещенных в теле втулки, а
31149 6 нарувная обойма обгонных муфт - в ви,де внутренней поверхности центральных отверстий зубчатого колеса и шкива.
3. Иеханизм по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что внутренняя обойма обгонной муфты выполнена в виде лыски, размещенной на ведущем валу.
1531149
Б-б
Составитель В.Сычев
Редактор М.Бланар Техред М,Дидык Корректор С.Черни
Заказ 7962/53 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



