Устройство для измерения глубины колеи в процессе движения базовой машины
I78 505
ОП ИСАИ И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетокиз
Социалистические
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.Х1.1964 (№ 929803126-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.1.1966. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 4.III.1966.ЧПК С 01с
УД1 528.543(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Мииистрое
СССР
Авторы изобретения
Г. Я. Черняев, Н. С. Воложинский, А. И. Васьков, В. В. Миусов, Ю. И. Спасибухов и А. А. Рыжов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЛУБИНЫ 1 0ЛЕИ
В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ БАЗОВОЙ МАШИНЫ
Известные устройства для измерения глубины колеи в процессе движения базовой машины по мягким грунтам, содержащие датчик глубины колеи и регистрирующие приборы, ограничивают маневренность машины и снижают ее скорость движения, Для устранения этих недостатков в описываемом устройстве датчик глубины колеи выполнен в виде двух буксируемых тяг с лыжами, одна из которых скользит по межколейному промежутку, а другая — по дну колеи.
Датчик кинематически связан с потенциометрическим преобразователем, на выходе которого установлены стрелочный индикатор и самопишущий прибор.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — его электрическая схема.
Устройство содер>кит датчик глубины колеи, выполненный в виде двух тяг 1 и 2 с лыжами 3, который посредством прижимного устройства, состоящего из двух торсионов 4, 5 и кронштейна 6, крепится к оси 7 заднего моста машины. Датчик кинематически связан с потенциометрическим преобразователем, содержащим два потенциометра 8 и 9 (см. фиг 2), располо>кенных в герметизированных кожухах 10 и включенных по мостовой схеме.
В качестве регистрирующих приборов использованы стрелочный индикатор 11 и самопишугций прибор 12, например ампервольтметр.
Для обеспечения автоматической записи глубины колеи в масштабе пути привод ленто5 протяжного механизма самописца осуществлен от гибкого валика спидометра машины.
При движении машины по мягким грунтам одна из лыж скользит по межколейному промежутку, а другая — по дну колеи, при этом
10 их взаимное превышение определяет величину измеряемого параметра.
По глубине колеи оценивают проходимость исследуемого участка местности.
Предмет изобретения
Устройство для измерения глубины колеи в процессе движения базовой машины, содержащее датчик глубины колеи IJ регистрирующие приборы, отлича ощссся тем, что, с целью
20 получения непрерывного и истинного значенит глубины колеи прп сохранешш скорости движения машины, датчик глубины колеи выполнен в виде двух буксируемых тяг с лыжами, одна из которых скользит Ilo межколейном
25 промежутку, а другая — Ilo дну колеи, li кпц связан с потенцио: етр| ческим преобразозателc :ì, на выходе которого установлен стрелочный индикатор и самопишущий прибор.
Фиг./
Составитель А. С. Масленкова
Редактор Н. Джарагетти Техред А. А, Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и О. И. Попова
Заказ 412/1 Тираж 750 Формат бум. 60>(90 /з Объем 0,1б изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2

