Способ производства секторов торл103ныхнаприл\
Союз Советски
Социалисти 1ескил
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Завис,3ioe от авт. си1чет1льства №
Кл, 40b, 37«
18с, 1т
1 7о1
Заявлено 19.IX 1963 (№ 857578/22-2) с пp«coeäø;ñ«: ем заявки ¹
МПК С 22с
С 2111
Г 064
УДК 621 — 597.3.002.
4(0SS,S) Государственный комитет оо делам изобретений и открытий СССР
Пр нор итст
013, бликов",ío 17.XI.1965. Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 28.XII.1965
Авторы изобретешгя
A. А, Симкин, В, П, Гречин и А. П. Малышкова
Заявитель
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СЕКТОРОВ ТОРМОЗНЬ1Х УСТРОЙСТВ, ИАПРИМЕР САМОЛЕТОВ
Предмет изобретения
Вольфpà31 0,8 — 1,2
Фосфор 0.2
Сера 0,03
Углерод 3,0 — 3,3
Марганец до 0,4
Кремний 2,7 — 3,3
Никель до 1,0
Подписная группа Л3 16 1
Известно изготовление оиметаллически. секторов из серого чугуна, lipII13apcllilol о к стальной пластине.
Для повышения износостойкости поверхностного слОя п13и сохранении вязl .Ой ц3сppIITIIoll основы предлагается изготовлять секторы монометаллическими из высокопрочного ферритного чугуна. Структура поверхности чугуна во время эксплуатации н13и 1100 — 1150 С в паре с металлоксрамикой превращастся в перлитносорбитную структуру.
Секторы тормозных устройств, например самолетов, отливают из высокопрочного ферритного чугуна следующего состава (в ",„ ):
Полностью ферритную структуру литых секторов полу IBIQT после тсрмпчсской обработки по 13ежиму: Отжиl 850 — 900 С, ox ia «дение до 650 С с печью, а затем до комнатной температуры на воздухе.
Благодаря сочеташпо упрочненного поверхностного слоя с вязкой основой упрощается изготовление секторов.
Фрикционные свойства упрочненного слоя при торможении в паре с металлокерамикой характеризуются, например, следующими данными:
Коэффициент трения — 0,24
Коэффициент стабильности — 0,71
10 Износ (суммарный) — 13,3 з1н.
Способ производства секторов тормозных устройств, например самолетов, из чугуна, отличаю1иийся тем, что. с целью повышения износостойкости поверхносчного слоя при сохранении вязкой ферритной основы, секторы изготовляют монометаллическими из высокопрочного ферритного чугуна, структура поверхности которого в процессе эксплуатации при 1100 †11 С в паре с металлокерамикой превращается в псрлитно-сорбитную струк25 туру.
