Машина для испытания на усталость
О П И С А Н И Е f75689
ИЗОБРЕТЕ НИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. сви,1стельства ¹
34.31
Заявлено 08Х11.1963 (¹ 846614/25-28) с присос.t»lleIIIIeii заявки ¹
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
МПК О Oll
У 1,К 620.178.3.05(088.8) Приоритет
Опубликова1н> 09.Х.1965. Ь.оллетснь ¹ 20
Зата опуо llII30133IIIIII описания 27.1.1966. I I3TOt> Ь!
1зобр TL ll ll51
Л. Н. Екименков и Ю. П. Трунин
3 I 51 13 I ITUË Ь
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТЬ
11одаисная грулла Л 172
Известны машины для испытания на усталость консольно закрепленных образцов по принципу «постоянство силы», содержащие механизм нагружения, состоящий из закрепленной на полом вращающемся валу каретки с двумя блоками, через которые перекинут стальной трос, один конец которого связан с нагружающим подшипником, а другой — e грузом.
Отличие предлагаемой машины аналогичного назначения — в снабжении ее рычагом, один конец которого жестко установлен lie ocII нагру>кающего подшипника, а другой — >кестко крепится к свободному концу консольного образца перпендикулярно его осп. Этим достигается одновременное нагружение образца переменными круговыми изгибом и кручением.
Кроме того, машина может быть снабжена одноплечим рычагом, к концу которого прикладывается груз, и шайбой, упирающейся в выступ образца в непосредственной близост31 от места его крепления, с которой посредством гибкой нити, перекинутой через систему блоков, связан рычаг. Это позволяет, в свою очередь, прилагать к образцу дополнительную постоянную растягивающую силу.
На черте>ке изображена кинематпческая схема описываемой машины и разрез по А-Л.
Испытуемый ооразец 1 крепится в машине консольно, а его свободньш конец жестко соединен с концом рычага 2, другой конец которого жестко установлен на оси пагружаю5 щего подшипника 8 механизма нагружения.
Механизм нагружения включает в себя закрепленную на полом вращающемся валу 1 х>3ретку с двумя блоками; >. Через послед1ше перекинут стальной трос 6, один конец кото10 рого связан с подшипником 8, а другой с грузом 7.
Кроме того, машина снабжена одноплечим рычагом 8, к концу которого прикладывается груз 9, и шайбой 10, упирающейся в выступ
15 образца 13 нHеelпiоoiс:lр>еeд cстTIв3еeнHнHоoй H б лизости от места его крепления. С шайбой 10 посредством гибкой нити 11, перекинутой через систему 1" и.1оков, связан рычаг 8.
В процессе испытания iio принципу «посто
20 янство силы», образец одновременно нагружаеic>I переменными Kp> ÃÎÂûìè изГибом II кручением через нагружающий подшипник > (грузом 7 и вращающимся валом 4) и постоя3И1ой растягпвающей силой от груза 9 че25 рез рычаг 8, нить 11 и шайбу 10.
Предмет изобретения !. Машина для испытания на усталость кон сольно закрепленных образцов по принципу
30 «постоянство силы», содержащая механизм
175689
Составитель М. Б. Нанкин
ТЕ. ред Г. П. КурИЛКО 1ь,О»рСК! ОГЬС О. В. ТЮрИНа и Л. Е. Марисич
"елактор Т. В. Данилова
Заказ 37913 2 ира>к 1325 (1?оо»аг (>x>! В>0?е )Oьь С?оъегк 0,13 изд. л. Цс»(> 3 ко».
Ц1-1ИИГ1И Государ T»c>.и го ко>иитстч>»o испат(изобретений и »I I(ð!.>T»é С(.Ci
Мое>>и>а, Il(.»rp, пр. Серова, д. -I
Тип(п р-:(1»нп пр. Сапу»о»а, 2 нагружения, состоящий из закрепленной на полом вращающемся валу каретки с двумя блоками, через которые перекинут стальной трос, один конец которого связан с нагру?кающим поди?иппиком, а другой — с грузом, отлача1ощаяся тем, что, с целью одновременного нагру?кения образца IIepe»eIIIIr I(p>говыми изгибом II кручением, она снаб?кена рычагом, один KoIIEU, которого жестко установлен на осп нагружающего подшипника, cl другой конец (. !o жестко крепится к свободному концу консольного образца перпендикулярно его оси.
2. Машина по п. 1, orëè(Iòoø,àÿñÿ тем, что, с целью прило?кения к образцу дополнитель5 ной постоянной растягивающей силы, она
cIIao» 10 посредством гибкой нити, перекинутой через систему блоков, связан рычаг.