Патент ссср 161558
СОЮЗА COS=r 1 )1Х
1.:ОЦ КАРЛС БЛг-С1ИХ
РЕС11УБАИК описл,ник
ИЗОЬ РЕТЕН ИЛ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 161558
Класс
42k, 34<ц
МПК
G 01n
Заявлено 14Х!1.1961 (№ 738234125-8) ГОСЬДАЗСТВЕ НЫИ
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ
СССР
Опубликовано 19.111.1964. Бюллетень № 7
УДК
Подписная группа Ля 11б
P. Д. Вагапов и Б. И. Руськин
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ HA УСТАЛОСТЬ
ВРАЩАЮЩИХСЯ КОНСОЛЬНЫХ ОБРАЗЦОВ
Известны машины для испытания на усталость в режиме заданных нагрузок вращающегося копсольпо закрепле!шого образца сим. метрич ым круговьп изгибом. В этих машиI!ax применяется нагружепие гирями, которые подвсшепы к подшппш1ку, сидящему на конце образца. 11риложепие нагрузки производится путем опускания через шестеренчатую переда j с pу !пым приводом Опоры груза. !!pent Iàãûeìûÿ маlii, I. а отлпчается 0т извеcTllblx pI1cI10.lОжепием шпинделя машины> Несущего испытуемый образец, па упругом элементе дипамометра, о ioicIIpouali»ei i включения машины и опу скапия грузов. 1 акое выполпепие машины позволяет получить сопоставимые начальные условия ilcllblтаний.
Для испытаний при больших прогибах образца на салазках установлен механизм, параллельно перемещающий пагружающий кронштейн.
На фиг. i изоора:lоепа машина для испытания на усталость; па фпг. 2 — устройство узла, фиксирующего прогиб.
В направляющих пазах станины 1 расположены салазки 2 с шарнирно укрепленным па пих рычагом 8 с вилкой на конце.
Шпиндель 1 машины расположен па упругом элементе динамометра 5, который установлен íà станине 1. УКесткий валик б с муфтами служит для передачи вращения на образец 7, закрепл Illlbii! одним концом в шпинделе 4. В вилку рычага 8 входят цапфы обоймы
8 шарикоподшипника 9, закрепленного на другом конце образца. Через пружину 10 и тягу
11 к обойме 8 подшипника 9 прикреплена тарельчатая подвеска 12 для накладывания гирь, опирающаяся на подтарелышк 18. С помощью ходового винта Н и гайки (на чертеже не показана) подтарельппк 18 кпнематически соединен с валом привода 15 шпинделя 4.
Рычаг 8 с вилкой несет хвостовик 1б, помещенньш между плоскими рпфлепыми поверхпостямн двух полусфер 17 п 18, расположенпых в сферических углублениях дву зажимпых пластин 19 и 20.
Машина содержит потенциометр 21 для записи момента, регистрируемого датчиками 22 дпнамометра 5 при пагруженип образца с заданной амплитудой прогиба; систему выключения электропрнвода 15 прп поломке образца 7 прп работе с заданной амплитудой прогиба, состоящую пз передвижного контакта 28 и стрелки 21 потепцпометра, включенных в цепь реле 25 и магнитного пускателя 2б.
Для работы по типу заданной амплитуды изгибающего момента на станине укреплен индикатор 27, регистр!!рующпй прогиб конца образца 7. Индикатор подключен к caìîïilñцу потепцпометра 21 для записи диаграммы
V = f(>V) (где V — амплитуда прогиба, N— число циклов нагружепия). На штанге пружины 10 закреплен концевой выключатель 28 для остановки электропривода 15 прп поломке образца 7. № 1б1558
При больших прогибах (пластмассы) предлагается применять видоизмевеш!ую конструкгппо узла, фиксирующего прогиб (фиг. 2).
Здесь рычаг 8 с пазами для цапф 8, закрепленный па двух планках 29, перемещается пар аллсл!и!о оси образца 7, Положение рычага о фиксируется шарнирным фрпкц!!о!!ным захваTGi31 80.
Предмст изобретения
1. Мапп!па для испытаний па усталость вращающихся консольных образцов в режиъ(с э!!,!л!!!и>!х пс!Гр зок ii;ii! в реж!!ъ!е задан пы.; деформаций, отличающаяся тем, iòî, с целью получения сопоставимых начальных условя!!! испытания, шпиндель машины, несущий испытуемьш образец, расположен па упругом элементе динамометра, установленного па станине машины, в направляющих пазах которой расположены салазки с шарнирно укрепленным на пих рычагом с вилкой на конце, г котору!о входят цапфы обоймы подшип и!ка, закрепленного на другом конце образца, к обойме через пру>кину и тягу прикреплена тарельчатая подвеска для накладывания гирь, опирающаяся на подтарельник, соедивепньш с помощью ходового винта и гайки с приводом шпинделя машины, при этом рычаг с вилкой песет хвостовик, помещенный между плоскими рифлепыми поверхностями двух полусфер, расположенных в сферических углублениях двух заж!!мвых пластин.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью испытаний при больших прогибах образца, на салазках установлен механизм, параллельно перемещающий пагружающий кронштейн. № 161558
Фыг 2
Составитель Г. Ф. Корчагина
Редактор Б. С. Нанкина Техред А. А. Камышникова Корректор О, Б. Тюрина
Подл. к печ. 11 IV — 64 г. Формат бум. 60; 90 /8 Объем 0,35 изд. л
Заказ 787/8 Тираж 900 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2.


