Автоматическое устройство для корректирования напряжения автомобильного генератора
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советския
Социалистическими
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.V1.1964 (№ 907587/24-7) Кл. 21с, 52
21с, 63оз с присоединением заявки №
МПК Н 02р
G 051
Приоритет
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
УДК 621.3.072.2:629.113 (088.8) Опубликовано 09.Х.1965. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 9.XII.19á5
Автор изобретения
l0. И. Майзенберг
Научно-исследовательский институт автоприборов
Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВАНИЯ
НАПРЯЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА
Подписная группа № 91
Изобретение относится к устройствам для посезонного корректирования зарядного напря>кения автомобильных генераторов.
Эксплуатация аккумуляторных батарей на автомобилях показывает, что в летнее время, когда температура электролита высока, батареи часто оказываются перезаряженными и наблюдается выкипание электролита. В зимнее время, когда электролит холодный, батареи часто бывают недозаряженными.
Для посезонного регулирования зарядного напряжения известно устройство с применением термистора, включаемого в цепь дополнительной обмотки регулятора напряжения.
Однако это устройство в связи с дополнительной обмоткой увеличивает габариты катушки регулятора напряжения и расход меди. Происходит рассеивание мощности на термисторе более 1 вт, что влечет перегрузку термистора, а следовательно, снижает срок службы устройства.
Цель изобретения — упрощение устройства и увеличение срока его службы.
Это достигается тем, что термистор включен последовательно с обмоткой регулятора напряжения и зашунтирован постоянным сопротивлением.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства. Устройство состоит из генератора постоянного тока 1 с обмоткой возбуждения ?, работающего совместно с электромагнитным реле-регулятором 8, содержашим вибрационный регулятор напряжения с обмоткой 4 и контактами 5, ограничитель тока с обмоткой 6 и контактами 7 и реле обратного тока с обмотками 8 и 9 и контактами 10. В цепи обмот10 ки регулятора напряжения 4 включается термистор 11, располагающийся вблизи аккумуляторной батареи 12, заряжаемой от генератора. Термистор зашунтирован постоянным сопротивлением 18, равным сопротивлению
15 термистора при определенной температуре.
Остальные сопротивления — 14, 15, 16 и 17— входят в схему электромагнитного реле-регулятора. Напряжение генератора постоянного тока, поддерживаемое электромапштным ре20 ле-регулятором, определяется электромагнитным усилием, создаваемым обмоткой 4 электромапштного реле-регулятора. При увеличении сопротивления термистора ток в обмотке 4 регулятора напряжения уменьшается, и напря25 жение, поддерживаемое генератором постоянного тока 1, увеличивается настолько, что восстанавливается заданное электромагнитное усилие. Уменьшение сопротивления термистора приводит к снижению напряжения генера30 тора постоянного тока. Шунтирование терми175552
Предмет изобретения к 1
Составитель В. Гордон
Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. Б. Тюрина
Редактор П. Вербова
Заказ 3463/5 Тираж 1525 Формат бум. 60 (90 /а Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Цснтр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2 стара постоянным сопротивлением 18 создает нужную форму зависимости напряжения от сопротивления термистора. Максимальная чувствительность устройства к изменению сопротивления термистора наблюдается при равенстве сопротивления термистора и шуптнрующего сопротивления.
Устройство может использоваться в тракторных генераторах как постоянного, так и переменного тока с электромагнитным возбуждением.
Лвтоматическое устройство для корректирования напряжения автомобильного генератора постоянного тока в зависимости от температуры окружающей среды, содержащее совместно работающие аккумуляторную батарею и электромагнитное реле-регулятор напряжения, а также термистор, отличающееся тем, что, с
10 целью его упрощения и повышения срока службы, термистор включен последовательно с обмоткой регулятора напряжения и зашунтировац постоянным сопротивлением.

