Патент ссср 175202
l75202
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.Х1 1963 (№ 866406/27-11) Кл. 35Ь, 62 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК В 66с ЛК 621 86 061 5 — 387 (088.8) Опубликовано 21.IX 1965. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 23.XI.1965
Авторы изобретения
С. М. Розенфельд, М. В. Токарев, Л. М. Квартин, Л. В. Беляев
М. С. Квасной
Заявитель
ТРАВЕРСА
Подписная группа № 154
3.
Известны балансирные траверсы, преимущественно для длинномерных грузов, снабженные крюками для навески стропов с грузом, петлями, навешиваемыми на крюк крана, тросо-блочной системой и взаимодействующим с ней уравновешивающим механизмом.
Предложенная траверса отличается от известных тем, что, с целью автоматического приведения поднимаемого груза в горизонтальное поло>кение, уравновешивающий механизм выполнен в виде шарнирно прикрепленного к траверсе гидроцилиндра со штоком, шарнирно соединенным с пластиной, жестко охватывающей грузовой канат, который закреплен на грузовом гидроцилиндре. Шток последнего снабжен петлей, надеваемой на крюк крана, а его подпружиненный поршень, перемещаясь при подъеме груза, воздействует с помощью перетекающей по трубам рабочей жидкости на положение поршня в гидроцилиндре на траверсе через трехпозиционный золотниковый гидрораспределигель.
Подвешенный над ним переключатель с постоянно отрегулированной горизонтальной поверхностью воздействует на гидрораспределитель таким образом, что при наклонном поло>кении груза поршневой шток цилиндра перемещает грузовой канат в направлении, обеспечивающем приведение груза в горизонтальное положение.
На чертеже схематически изображена описываемая траверса.
Она выполнена в виде горизонтальной балки 1, к нижней части которой шарнирно при5 креплен гидроцилиндр 2 со штоком 3, шарнирно соединенным с пластиной 4, жестко связанной с грузовым канатом 5. Канат огибает ролики б и закрепляется на грузовом гидроцилиндре 7 с подпружиненным поршнем 8.
10 Шток гидроцилиндра 7 снабжен петлей 9, которую надевают на крюк крана.
Передвижение поршня в гидроцилиндре 2 регулирует трехпозиционный золотник 10, работающий под действием переключателя 11, 15 имеющего постоянно отрегулированную горизонтальную поверхность.
Работы с применением описываемой траверсы ведут следующим образом. Траверса с под20 нятым грузом висит на грузовом гидроцилиндре 7. Под действием тяжести масло, сжимаемое поршнем 8, из верхней полости гидроцилиндра направляется в трехпозиционный золотник 10. Если точка подвеса и центр тя25 жести груза с траверсой не совпадают по одной отвесной линии, то балка траверсы будет наклонена относительно горизонта. В этом случае переключатель 11 воздействует непосредственно на золотниковый распределитель
30 10, перемещая его в направлении, обеспечи175202
Составитель Ф. Тищенко
Редактор Е. А. Кречетова Техред Т. П. Курилко Корректор Ф. П. Киреева
Заказ 3374/11 Тираж 1175 Формат бум. 60 90 /а Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 вающем приведение траверсы в горизонтальное положение.
Предмет изобретения
Траверса, преимущественно для длинномерных грузов, снабженная крюками для навески стропов с грузом, петлей, навешиваемой на крюк крана, уравновешивающим механизмом и взаимодействующей с ним тросо-блочной системой, отличающаяся тем, что, с целью автоматического приведения поднимаемого груза в горизонтальное положение, уравновешивающий механизм выполнен в виде шарнир-to укрепленного на траверсе гидроцилиндра го штоком, перемещающим соединенный с ним грузовой канат, приводящий в горизонтальное положение поднимаемый груз; с полостями данного гидроцилиндра через золотниковый распределитель сообщается другой грузовой гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, шток которого снабжен петлей, надеваемой на крюк крана.

