Автооператор
ОПИСАН ИЕ l74928
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.IV.1963 (№ 828570/25-8) Кл. 49с, 29р1 с присоединением заявки №
Государственный комитет по делем изобретений и открытий СССР
МПК В 23d
УДК 621.86.067(088.8) Приоритет
Опубликовано 07.IX.1965. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания ЗО.XI.1965
Авторы изобретения
М. Д. Кореф, Д. E. Гиндин и Л. II. Пеньков
Экспериментальный научно-исследова-ельский институт метал режущих станков
Заявитель
Подписная группа ¹ 212
Автоонератор предназначен для использования в автоматических линиях и может оыть установлен на любом станке с вертикальной осью шпинделя.
Известны различные автооператоры для загрузки и разгрузки изделий, например, на токарных станках, в которых загрузочные и разгрузочные элементы установлены на двух сменных позициях.
Предлагаемый автооператор отличается тем, что механизм загрузки и разгрузки станка в нем выполнен в виде поворотной горизонтальной штанги, на которой размещена дер жавка с захватывающим органом, кинематически связанным с приводным валом автооператора, причем в зависимости от заданного цикла технологического процесса обработки при сцеплении или расцеплении державки со штангой осуществлено соответственно их раздельное или совместное движение от одного двигателя.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема автооператора; на фиг. 2 — цикл работы автооператора (положения 1, 11, III, IV).
В основу конструкции автооператора положен принцип двойной шарнирной системы с двумя захватами. Один из захватов снимает со станка обработанное изделие, другой загружает станок заготовкой.
Захваты 1 шарнирно укреплены на горизонтальной несущей руке 2 и имеют возможность поворачиваться относительно нее. Рука 2поднимается и опускается по вертикальной на5 правляющей штанге 8, а также свободно поворачивается вокруг нее.
Вместе с рукой по штанге перемещается независимо связанная с рукой звездочка 4. Последняя, вращаясь вместе со штангой через
10 цепь 5 и звездочку б, поворачивает обойму 7, которая связана шлицевым соединением с валом 8, несущим державку с захватами 1.
Примененная в конструкции шарнирная система с подводом вращательного движения к
15 оси поворота захватов позволяет использовать один привод для поворота руки и захватов относительно последней. Этой цели служит двухпоршневой гидроцилиндр 9, поворачивающий через реечную передачу 10 направляю20 щую штангу, по которой перемещается рука автооператора.
Поворот руки 2 из исходного положения к станку и обратно фиксируется двумя регулируемыми упорами 11, поворот захватов в оба
25 крайние положения — упорами 12, расположенными на обойме 7.
Рука с захватами опускается до шпинделя, а после разгрузки-загрузки станка — до транспортера электродвигателем 18 через ре30 версивный редуктор 14 (с гидравлическим
174928 или пневматическим приводом) с помощью цепной передачи 15 и водила 1б, ролики 17 которого при перемещении руки обкатываются с двух сторон по вертикальному направляющему брусу 18.
Цикл работы автооператора (фиг. 2) состоит из следующих последоватсльпо выполняемых операций.
Из исходного положения 1 рука с заготовкой, находящаяся над транспортером, поворачивается к станку. Одновременно пустой захват, предназначенный для обрабатываемого изделия, оказывается над шпинделем станка (положение П). Рука опускается. снимает со шпинделя обработанну,о деталь и вновь поднимается. После этого захваты поворачиваются до тех пор, пока над шпинделем не окажется захват с заготовкой (положение lli).
Рука опускается и загружает станок, а затем поднимается и разворачивается вместе с ..ахватами в исходную позицию (положение IV).
Предмет изобретения
Лвтооператор для питания металлорежущих станков с вертикальным шпинделем заготовками типа дисков, содержащий механизм загрузки и разгрузки, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса питания стан -0 ков заготовками, механизм загрузки и разгрузки выполнен в виде поворотной горизонтальной штанги, на которой размещена державка с захватывающим органом, кинематически связанным с приводным валом автоопе15 ратора, причем в зависимости от технологического процесса обработки при сцеплениях или расцеплениях державки со штангой осуществлено соответственно их совместное или раздельное движение от одного двигателя.
174928
Фиг./
Составитель В. Сапожникова
Редактор Т. В. Данилова Текред A. Л. Камышникова Корректор Л. В. Тюняев i
Заказ 3375/5 Тираж 1800 Формат бум. 60)00 /„Îáúñì 0,2! язд. л. Цена 5 кон
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2


