Воесоюспля l-"^^^ iiuilitkls "^ у i-^^':14eci;a1 - i b- ija'io'ifka
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.VI.1964 (№ 908181/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 27Х111.1965. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 20.Х.1965
Кл. 47C: 1704
1осударственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
МПК F 06(j
УЛК 621 — 592 116(088.8) Автор изобретения
Г. В. Петров
Предприятие Западно-Уральского Совнархоза.Заявитель
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Подписная группа № 201
Известные тормозные устройства, состоящие из корпуса, роликов, пружины, опорного кольца и регулировочной гайки, сложны в изготовлении и вследствие температурных колебаний не обеспечивают стабильности тормозного крутящего момента.
Отличительной особенностью предлагаемого тормозного устройства является то, что к корпусу прикреплена втулка, внутри которой на валу свободно в осевом направлении посажено кольцо с установленными па нем радиально-упорными подшипниками качения, причем один из них запрессован во втулку, а другой упирается в опорное кольцо, создающее с помощью пружины и гайки натяг в подшипниках.
Такое выполнение устройства дает возможность добиться стабильности тормозного крутящего момента и улучшает его эксплуатационные качества.
На чертеже изображено описываемое устройство, На валике 1 на шлицах или на шпонке 2 свободно в осевом направлении посажено кольцо 8, на котором установлены два радиально-упорных подшипника 4. Один из них запрессован во втулку 5, которая крепится к корпусу б. Натяг в подшипниках создает через опорное кольцо 7 пружина 8. Усилие пружины регулируется гайкой 9.
При повороте гайки через пружину меняют осевую нагрузку в подшипниках и тем самым доводят тормозной момент до необходимого.
Вследствие того, что трение в подшипниках качения и деформация пружины, т. е. ее усилие при колебаниях температуры, практически не изменяются, остается постоянным и
10 натяг в подшипниках, что создает стабильность тормозного крутящего момента.
Предмет изобретения
15 Тормозное устройство, содержащее установленный на валу корпус, опорное кольцо, регулировочную гайку и расположенную между ними пружину, отличающееся тем, что, с целью стабильности тормозного крутящего мо20 мента и улучшения условий эксплуатации устройства, к корпусу жестко прикреплена втулка, внутри которой на валу свободно посажено кольцо с установленными на нем радиально-упорными подшипниками качения, 25 причем один из них запрессован во втулку, а другой упирается в опорное кольцо, создающее с помощью пружины и гайки натяг в подшипниках.
174476
7 8
Составитель Г. Запольский
Техред Т. П. Курилко Корректор Г. П. Зимина
Редактор Л. Ильина
Типография, пр. Сапунова, д. 2
Заказ 2660/12 Тираж 2000 Формат бум. 60/90 /з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
LIHHHHH Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

