Многодисковый тормоз

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта. Сущность изобретения заключается в том, что опорная часть упругого диска тормоза выполнена в виде внешнего и внутреннего буртов. Толщина внешнего бурта меньше толщины внутреннего бурта. Во время работы тормоза с пакетом фрикционных дисков вступает в контакт внешний, более тонкий бурт, затем внутренний, имеющий большую толщину бурт. Технический результат заключается в расширении диапазона гасимых высокочастотных нагрузок, повышение эффективности торможения, надежности и срока службы тормоза. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам транспортных средств, и может быть использовано в колесах летательных аппаратов.

Известен многодисковый тормоз, содержащий корпус тормоза, блок цилиндров с поршнями, пакет тормозных дисков и упругий диск. Упругий диск имеет опорную часть в виде бурта по внешнему контуру, контактирующего с опорными дисками и предназначенного для гашения высокочастотных колебаний тормозного момента (1).

Недостатком такой конструкции является ограниченный диапазон допустимых высокочастотных колебаний нагрузок, которого бывает недостаточно, особенно в высоконагруженных тормозах, из-за возможных всплесков нагрузок в начале торможения, выходящих за рамки расчетных, что может в процессе эксплуатации привести к разрушению упругого диска и всего тормоза в целом, и тем самым снижает надежность и срок службы тормоза.

Технический результат, который может быть достигнут от использования предложенного технического решения, заключается в повышении надежности и срока службы тормоза за счет расширения диапазона гасимых высокочастотных нагрузок.

Указанный результат достигается за счет того, что опорная часть упругого диска выполнена в виде двух буртов с возможностью последовательного, от внешнего контакта к внутреннему, их контактирования с пакетом тормозных дисков и различной толщины стенок внешнего и внутреннего буртов, из которых последняя - больше. Благодаря предложенному техническому решению, обеспечивается гашение высокочастотных колебаний нагрузок в процессе всего периода торможения.

На чертеже представлен многодисковый тормоз для колес транспортных средств, разрез.

Многодисковый тормоз содержит корпус тормоза 1, блок цилиндров 2 с поршнями 3, пакет фрикционных дисков 4 и упругий диск 5 с опорной частью по его внешнему контуру, выполненной в виде внешнего и внутреннего буртов 6, 7 с зазором "h1" между их контактными поверхностями. Зазор "h1" и толщины внешней и внутренней стенок 8, 9 соответственно определяются величиной нарастания рабочего давления в блоке цилиндров 2 и, соответственно, величиной нарастания распорного усилия в начале торможения, когда образуется всплеск вибрации, и рассчитываются, исходя из конкретных условий эксплуатации.

Для расширения диапазона гасимых вибрационных нагрузок, стенка 8 выполнена тоньше стенки 9.

Многодисковый тормоз работает следующим образом: При подаче тормозного давления возникающие на начальном этапе торможения всплески вибрационных нагрузок приводят к деформации стенки 8 на величину "h1", и тормозные диски 4 упрутся в бурт 7, и на дальнейшем этапе торможения вибрационные нагрузки будут гаситься упругостью стенки 9.

В случае возникновения в тормозе высокочастотных колебаний, приводящих к деформации стенки 9 на величину выше расчетной, последняя отгибается на величину "h2 - h1" до упора тормозных дисков 4 своим внутренним контуром в жестко закрепленную на корпусе тормоза часть 10 упругого диска 5, в результате тормозные диски 4 раскрываются веером. Это приводит к уменьшению радиуса трения и сокращению контактной площади торможения дисков, ограничивая дальнейшее увеличение момента и предохраняя тормоз от чрезмерных нагрузок.

Таким образом, благодаря выполнению опорной части упругого диска в виде двух буртов с возможностью последовательного их контактирования с пакетом тормозных дисков, вибрационные нагрузки в тормозе гасятся во всем диапазоне времени торможения, в результате чего обеспечивается повышение надежности и срока службы тормоза.

Источник информации Авторское свидетельство СССР N 428132, кл. F 16 D 55/02, 1972 г.

Формула изобретения

l. Многодисковый тормоз, содержащий корпус тормоза, блок цилиндров с поршнями, пакет тормозных дисков и упругий диск с опорной частью по внешнему контуру, отличающийся тем, что опорная часть выполнена в виде двух буртов с возможностью последовательного их контактирования с пакетом тормозных дисков от внешнего контура к внутреннему.

2. Многодисковый тормоз по п.1, отличающийся тем, что толщина стенки внешнего бурта опорной части меньше толщины стенки внутреннего бурта.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удержания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна пресса. Тормоз содержит опорный, ведущий и нажимной диски, привод нажимного диска и крышку. Привод выполнен в виде модулей. Каждый модуль содержит ползун и торцевой электродвигатель с внешним и внутренним статорами кругового типа. Статоры установлены на станине пресса с возможностью магнитного контакта с дисковым ротором. Вал ротора через планетарный редуктор и механизм преобразования крутящего момента соединен с ползуном. В результате обеспечивается упрощение конструкции тормоза и повышение его быстродействия при обеспечении равномерной передачи усилия па поверхность нажимного диска. 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам. Тормозной диск включает в себя цилиндрическую ступицу, фрикционное кольцо и конусообразный фланец, соединяющий ступицу с фрикционным кольцом. Цилиндрическая ступица определяет центральную ось и имеет осевую ширину и наружный диаметр. Поверхность наружного диаметра образует наружный периметр ступицы. Фрикционное кольцо включает в себя два противоположных кольцевых элемента, каждый из которых имеет наружную тормозную поверхность и внутреннюю поверхность. Кольцевые элементы соединены друг с другом при помощи множества ребер, простирающихся от внутренней поверхности одного кольцевого элемента до внутренней поверхности другого кольцевого элемента. При торможении фланец тормозного диска подвергается изгибающей нагрузке. По первому варианту конусообразный фланец содержит внутренний участок, соединенный со ступицей, наружный участок, соединенный с одним из двух противоположных кольцевых элементов, и радиальный участок, соединяющий внутренний участок с наружным участком. По второму варианту конусообразный фланец содержит внутренний участок, соединенный со ступицей, наружный участок, соединенный с ребрами, и радиальный участок, соединяющий внутренний участок и наружный участок. Ступица, фрикционное кольцо и конусообразный фланец выполнены как одно целое из одного материала, так что тормозной диск содержит моноблочный тормозной диск. По третьему варианту ступица содержит первый осевой конец и второй осевой конец, определяющие осевую ширину, и при этом внутренний участок фланца соединен со ступицей в положении, являющемся промежуточным между первым осевым концом и вторым осевым концом. Достигается предотвращение расширения ступицы радиально наружу в ходе теплового нагружения фрикционного кольца и, как следствие, сохранение посадки с натягом ступицы на ось. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным барабанам грузоподъемных механизмов. Тормозной барабан содержит полый цилиндрический корпус, гайку-поршень и канат. Цилиндрический корпус установлен с возможностью вращения на неподвижном сплошном валу, с выполненной на нем резьбовой нарезкой по всей длине вала. Гайка-поршень выполнена со сквозными цилиндрическими отверстиями с резьбой. Гайка-поршень связана с корпусом посредством осей и разделяет корпус на две сообщающиеся между собой через цилиндрические каналы емкости, заполненные жидкостью. В гайке-поршне и боковой стороне полого цилиндрического корпуса соосно осям выполнены глухие отверстия, в которые вставлена надетая на ось пружина. Внутренний диаметр пружины соответствует диаметру оси. Диаметр глухих отверстий - наружному диаметру пружины. Общая глубина глухих отверстий в корпусе и гайке-поршне равна длине пружины в сжатом состоянии. Достигается повышение эксплуатационных свойств тормозного барабана за счет обеспечения постоянства момента торможения. 1 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Узел с двойным ротором для передачи усилия включает в себя узел силовой головки с имеющимся у него пружинным корпусом, множество первых пружинных комплектов, которые создают тормозное усилие для первого ротора, и множество вторых комплектов, которые создают тормозное усилие для второго ротора. Достигается обеспечение приложения равномерного и равного давления к обоим роторам, даже при неравномерном износе фрикционной поверхности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим дисковым тормозам. Электромеханический дисковый тормоз состоит из корпуса с глухой проточкой между центральным отверстием и внешним диаметром, в которой расположена катушка, образующая магнитопровод, подпружиненного диска якоря, тормозного диска в виде кольца и устройства ручного растормаживания с шариками в лунках планшайбы с рукояткой. Диск якоря имеет вертикальную торцевую проточку со стороны прижима его к большему торцу ступенчатой втулки, обеспечивая гарантированный прижим вертикальной проточенной его части ко всей площади плоскости торца ступенчатой втулки за счет регулировочных винтов. Опорный диск и накладки выполнены в виде колец, наружный диаметр которых совпадает с наружным диаметром диска якоря, а силовой диск крепится при помощи винтов к вращающейся части колеса по наружному диаметру. Достигается упрощение конфигурации устройства растормаживания и повышение надежности тормоза. 1 ил.

Изобретение относится к электромагнитным тормозам. Двухполюсный колесный электромеханический тормоз автомобиля содержит расположенные на колесе автомобиля, выполненные из магнитного материала колесные полюса (2), ориентированные радиально. Смежная пара колесных полюсов (2) располагается с минимальным воздушным зазором к полюсам электромагнита (4), закрепленного на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля. По окружности рядом с электромагнитным полюсом размещены датчики (6, 7, 8, 9) положения колесного полюса (2), подключенные своими выходами к входам управляющего устройства, соединенного своим выходом с входом коммутационного устройства. Коммутационное устройство подключает обмотку электромагнита (5) к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. На поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля рядом с электромагнитным полюсом и траекторией движения колесного полюса закреплен фиксатор колесного полюса (2), содержащий штифт фиксатора колесного полюса (2). Достигается повышение надежности. 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормозной механизм содержит тормозной рычаг, регулировочное устройство, соединенное с тормозным рычагом для регулировки износа тормозных накладок и тормозного диска, датчик износа тормозных накладок и тормозного диска, устройство управления тормозным механизмом и устройство контроля воздушного зазора с устройством управления, которое соединено с датчиком износа и с устройством управления тормозным механизмом. Способ контроля воздушного зазора упомянутого дискового тормозного механизма содержит этапы:- образование фактических пар значений из фактических значений давления в тормозной системе и зарегистрированных фактических значений сигнала датчика износа во время процесса торможения;- сравнение образованных фактических пар значений с ранее сохраненными контрольными значениями;- оценка результатов сравнения и выдача уведомлений для контроля воздушного зазора. Достигается улучшение контроля воздушного зазора в дисковом тормозном механизме. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.
Наверх