Дисковый тормоз с улучшенной отдачей
Изобретение относится к автомобильным тормозам. Тормоз содержит суппорт 1, охватывающий тормозной диск 2, держатель 3, прикрепленный к автомобилю, цилиндр 4, который прикреплен к суппорту и закрыт поршнем, по меньшей мере один направляющий палец 6,(7), несквозное отверстие 8,(9), в котором перемещается направляющий палец, и две фрикционные накладки 10,11. Направляющий палец и несквозное отверстие расположены относительно цилиндра так, что воздух сжимается в нижней (задней) части несквозного отверстия, когда приводится в действие тормоз, при повышении температуры тормоза воздух расширяется, в результате чего достигается надежный возврат суппорта в его положение покоя. Техническим результатом является упрощение конструкции тормоза. 2 ил.
Изобретение относится к дисковому тормозу для автомобиля, содержащему: - два тормозных элемента, которые могут перемещаться относительно друг друга, при этом одним элементом является суппорт, охватывающий тормозной диск, а другим элементом - держатель, прикрепленный к автомобилю; - зажимное средство, содержащее цилиндр, который прикреплен к суппорту и имеет отверстие, обращенное к тормозному диску и закрытое поршнем; - направляющее средство для возможности перемещения суппорта относительно держателя, когда приводится в действие зажимное средство, это направляющее средство содержит по меньшей мере один направляющий палец, прикрепленный к держателю, несквозное отверстие, выполненное в суппорте, в котором перемещается направляющий палец, и упругодеформируемую кольцевую втулку, расположенную вокруг открытого конца несквозного отверстия и направляющего пальца; и - две фрикционные накладки, которые обращены к противоположным сторонам тормозного диска, расположены между поршнем и суппортом и прижимаются к диску, когда приводится в действие зажимное средство.
Известен тормоз этого типа, описанный, например, в патенте Франции N 2422864. Очень старая проблема для тормозов этого типа, называемых тормозами с "подвижным суппортом", заключается в возврате суппорта в его положение покоя (нерабочее положение) после приведения в действие тормоза. В действительности, в противоположность поршню, который перемещается непосредственно под действием тормозной жидкости, суппорт перемещается только при механическом воздействии поршня на одну из фрикционных накладок, которая прижимается к тормозному диску, и более того должен перемещаться по направляющему пальцу или пальцам для его возврата в исходное положение. Поэтому такой возврат суппорта будет довольно ненадежным. При этих обстоятельствах частым является случай, когда фрикционная накладка, обращенная к стороне диска, противоположной стороне, к которой обращен поршень, остается в контакте с диском, даже когда тормоз не приводится в действие, и таким образом преждевременно изнашивается, при этом ход автомобиль излишне замедляется. Целью настоящего изобретения является создание дискового тормоза с "подвижным суппортом", который имеет простую конструкцию и в котором суппорт регулярно возращается в его положение покоя как только тормоз выключается. С этой целью тормоз по настоящему изобретению, соответствующий вышесказанному, отличается в основном тем, что открытый конец несквозного отверстия, выполненного в суппорте, обращен в противополжную сторону от стороны, в какую обращено отверстие цилиндра, а также тем, что воздух, который может вытекать из несквозного отверстия, по меньшей мере частично содержится внутри упомянутой втулки. При этих условиях воздух, находящийся в несквозном отверстии и/или внутри втулки и расширяющийся при повышении температуры в результате трения фрикционных накладок о диск, когда включается тормоз, толкает суппорт назад в его положение покоя, прикладывая силу, направленную вдоль оси направляющего пальца или пальцев. Другие отличия и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными из следующего ниже описания примера его осуществления, которое ведется со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых: на фиг. 1 показан вид сверху, с частичным разрезом тормоза, выполненного не в соответствии с настоящим изобретением; на фиг. 2 - схематичный вид, с частичным разрезом тормоза, выполненного в соответствии с настоящим изобретением. На фиг. 1 показана только основная часть изобретения, которая относится к дисковому тормозу для автомобиля. Этот тормоз является составным или иным и содержит: - два тормозных элемента, которые могут перемещаться относительно друг друга, при этом одним из элементов является суппорт 1, охватывающий тормозной диск 2, а другим - держатель 3, прикрепленный к автомобилю; - зажимное средство, содержащее цилиндр 4, который прикреплен к суппорту 1 и имеет обращенное к диску отверстие 4а, закрытое поршнем 5; - направляющее средство для возможности перемещения суппорта 1 относительно держателя 3 (когда приводится в действие зажимное средство, это направляющее средство содержит по меньшей мере один направляющий палец 6,(7), прикрепленный к одному тормозному элементу, и по меньшей мере одно несквозное отверстие 8,(9), выполненное в другом тормозном элементе, в котором перемещается каждый направляющий палец; и- две фрикционные накладки 10, 11, обращенные к противоположным сторонам 2a, 2b тормозного диска и расположенные между поршнем 5 и одной челюстью 1a суппорта 1; фрикционные накладки прижимаются к диску, когда приводится в действие зажимное средство. Каждый направляющий палец 6 или 7 и соответствующее ему несквозное отверстие 8 или 9 образуют соответственно первый и второй направляющие элементы, каждый из которых имеет переднюю часть, обозначенную индексом "a", и заднюю часть, обозначенную индексом "p". Более точно передняя часть каждого направляющего пальца 6, 7 образует его свободный конец 6a, 7a и задняя часть каждого направляющего пальца 6, 7 образует его закрепленный конец 6p, 7p. Передняя часть каждого несквозного отверстия 8, 9 образует его открытый конец 8a, 9a и задняя часть каждого несквозного отверстия 8, 9 образует его дно 8p, 9p. Вокруг открытого конца 8a, 9a каждого несквозного отверстия и соответствующего направляющего пальца 6, 7 расположена упругодеформируемая, преиущественно герметичная кольцевая втулка 12, 13, имеющая, например, форму сильфона (гармошки). Более точно настоящее изобретение относится к дисковому тормозу, описанному в патенте Франции N 2422864, в котором направляющие пальцы прикреплены к держателю и перемещаются в отверстиях, выполненных в суппорте. В соответствии с настоящим изобретением, которое показано на фиг. 2, задняя часть 8p отверстия 8 отстоит от дна цилиндра 4 дальше, чем его передняя часть 8a (это же относится и к отверстию 9). При этих условиях открытый конец (передняя часть) 8a отверстия 8, выполненного в суппорте 1, обращен в направлении, противоположном направлению 1, в каком обращено отверстие 4a цилиндар 4 (это же относится и к открытому концу отверстия 9). При таком расположении воздух, вытекающий, например, из отверстия 8, когда направляющий палец 6 перемещается внутрь него, по меньшей мере частично содержится внутри втулки 12 (это же относится и к направляющему пальцу 7, отверстию 9 и втулке 13), так что он перемещает или толкает суппорт назад в его положение покоя независимо от того находится ли он (воздух) в нижней (задней) части несквозного отверстия или внутри втулки.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2