Электромагнитная муфта скольжения
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.Xf.1962 (№ 802084/25-27) Кл. 47с, 15 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 27.VIII.1965. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 20.Х.1965
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
МПК Г 06с1
УДК 621.825.5.9.318 (088.8) Авторы изобретения
Т. А. Щетинин
Заявитель
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬ)КЕНИЯ
Йодписная группа № 201
Известны электромагнитные муфты скольжения, состоящие из магнитопроводов-индукторов с прямыми зубцами одноименной полярности, расположенными в шахматном порядке, якоря и обмотки возбуждения. Недостатком таких муфт является малое использование в якоре его активной площади, что создает большие потери энергии при разгонах и торможениях.
В предлагаемой муфте для уменьшения момента инерции якоря и потери энергии при разгонах и торможениях, а также снижения времени последних, зубцы одного ряда, находящиеся со стороны несущего диска якоря, выполнены прямыми, а зубцы другого, обращенные к якорю, удлинены у основания в осевом направлении и введены между зубцами первого ряда.
На чертеже представлена схема описываемой электромагнитной муфты.
Она включает индуктор 1 с обмоткой 2 возбуждения, приводимый в действие от двигателя, и якорь 8. Зубцы 4 одного ряда в индукторе, находящиеся со стороны несущего
2 диска якоря, оставлены прямыми. Зубцы 5 второго ряда при сохранении их активной наружной длины, обращенной к якорю, удлинены у основания в осевом направлении и введены между зубцами первого ряда. Благодаря этому полная длина якоря сокращена на длину одного ряда зубцов и ширину обмотки возбуждения, что позволяет снизить электрическое сопротивление якоря и значительно
10 уменьшить его момент инерции.
Предмет изобретения
Электромагнитная муфта скольжения, содержащая вутренний или наружный магнито15 провод-индуктор с зубцами и якорь, отличаюи аяся тем, что, с целью уменьшения момента инерции якоря и потерь энергии при разгонах и торможениях, а также снижения времени последних, зубцы одного ряда, находящиеся
20 со стороны несущего диска якоря, выполнены прямыми, а зубцы другого ряда, обращенные к якорю, удлинены у основания в осевом направлении и введены между зубцами первого ряда.
174474
Составитель Г. Запольский
Техред Т. П. Курилко Корректор Г. П. Зимина
Редактор Л. Ильина
Типография, пр. Сапунова, д. 2
Заказ 2860(10 Тираж 2000 Формат бум. 600(90 /ц Объем 0,1 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

