Схема батарейного зажигания
Класс 46с, 13е1
A(o 102809 с
СССР
f г . г !
rr.ò:;:-,,c, ! с4
Г-с с с1 Г с
I с1 ., : Д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. А. Фрезинский
СХЕМА БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ
Заявлено 7 февраля 1955 г. за № 15264/451907 в Министерств..> автомобильного, тракторного и сельсиохозяйственлого машиностроения СССР
Изобретение относится к схеме ба тарейного зажигания, преимущественно для высокооборотных многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. В известных схемах батарейного зажигания высокооборотных двигателей внутреннего сгорания, с целью получения необходимого для искрового разряда напряжения, либо устанавливаются две катушки зажигания, либо приходится существенно усложнять конструкцию прерывателей, что снижает их надежность и ухудшает эксплуатационные параметры.
Предложенная схема батарейного зажигания со вспомогательным гросселем в цепи аккумуляторной батареи и с параллельным включением относительно контактов прерывателя первичной цепи катушки и цепи батареи обеспечивает то преимущество, что ток в первичной обмотке катушки в момент разрыва контактов практически не зависит от параметров катушки, а следовательно, и то. что уменьшение времени замкнутого состояния контактов не снижает в такой схеме коэффициент тока, обычно определяемого индуктивностями обмоток катушки, емкостями ее первичной и вторичной цепей и т. д.
Некоторое усложнение схемы за счет использования дополнительного дросселя компенсируется возможностью уменьшения объема катушки.
На чертеже изображена схема батарейного зажигания, выполняемая согласно изобретению.
Здесь позицией 1 обозначена аккумуляторная батарея, 2 — дополнительпый дроссель, 8 — контакты прерывателя, 4 — конденсатор первичной цепи, б — катушка зажигания.
Рабочий процес" в схеме следующий При замыкании контактов прерывателя в обмотке дросселя нарастает ток. В первичной обмотке катушки зажигания ток в это время уменьшается. B момент разрыва кон тактов прерывателя возникает переходный колебательный процесс и во вторичной обмотке катушки зажигания наводится высокое напряжение.
1 олебания затухают весьма быстро и в перви.ной обмотке катушки ток
I= г устанавливается равным I,.-—
Л,Г- - Йгде В; — э. д. с. аккумуляторной ба тареи, а R, и R„.— активные сопротивления обмотки дросселя и первичной обмотки катушки зажигания. В дальнейшем при замыкании контактов этот ток будет затухать.
Величина тока в первичной обмотке
¹ 102869 катушки в момент разрь:ва контактов Г„в новой схеме определяется суммои двух токов f, .== 1,+- f,.„ где: 7д — — t;
+f„., е
Таким образом показано, что f „ не зависит от параметров катушки зажигания.
Возможность зна гительного увеличе.п я R.,ãp:II ÷èèà которого, в отличии от обычных систсм батарейг-Б с
ВРАЗ, ((р
« IIj
11
Ст. редактор А, А. Сержпииская
Л58761 от 13/VII 1956 г. Стаидартгиа. Объем 0,195 п, л. Тираж 1000, Цека 25 коп.
Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3 Зак. 2480.
1;:
Е
feed+ aL где: LÄ II L,, — коэффициенты индукТНВНосТрН катушки (первичной оомотки) и дросселя.
Приведенные формулы показывают, что вторая составляющая f тока разрыва должна сказываться на величине IÄ незначительно и поскольку Л,. в данной схеме может равняться нескольким десяткам ом, то этой составляющей вообще следует пренебречь и считать ного зажигания и от магнето, в данном случае ограничивается только потерями в переходном процессе индукционной катушки, раскрывает перспективы ";íà÷èòå,ëüíîãî сокращения размеров катушки зажигания в сравнении с применяющимися в настоящее время катушками. Действительно, увеличение Д, означаег уменьшение диаметра провода первичной обмотки катушки и, следовательно, уменьшение ее объема. Таким образом, введение в схему дополнительного дросселя может экономически компенсироваться уменьшением размеров катушки зажигания.
Предмет изобретения
Схема батарейного зажигания, преимущественно для высокооборотных миогоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, с использованием прсрыватслей и распределителей, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с .,елью практически полного исключения взаимосвязи между силой тока в первичной обмотке катушки зажигания в момент разрыва контактов и параметрами катушки, предусмотрено использование вспомогательного дросселя в цепи аккумуляторной батареи при параллельном относительно контактов прерывателя включении первичной цепи катушки зажигания и цепи батареи.

