Система впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18Лг11.1964 (№ 912501/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 27Х11!.1965. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 19.Х.19б5

Кл. 46с -, 87

Государственный комитет по делам изобРетений и открытий СССР гЧПК Г 023

УДК 621.43.038.3(088.8) Авторы изобретения

Ю. И. Будыко, В. Э. Коганер, Ю. В, Духнич, А. И. Лисицын, А. В. Мальцев и В. В. Павлюченков

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институ топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей

Заявитель

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Подписная группа М 194

Известны системы впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания, содержащие насосные плун>керные секции, всасывающие линии которых соединены с топливным баком или подкачивающим насосом, а нагнетательные — с форсунками, электромагнитные дозаторы и управляющее ими электронное устройство. Электромагнитные дозаторы установлены в нагнетатель(ых линиях секций и обеспечивают дозирование топлива при высоких давлениях.

Описываемая система отличается от известных тем, что электромагнитные дозаторы установлены во всасывающих линиях насосных плун>керных секций и обеспечивают дозирование топлива при низких давлениях. Такое выполнение системы впрыска топлива повышает равномерность и точность распределения топлива на всех режимах работы двигателя.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая система впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания; на фиг. 2 и 3— варианты выполнения электромагнитных дозаторов с насосными элементами.

Описываемая система состоит из датчика оборотов 1, устройства формирования импульсов 2, датчиков цикловой подачи топлива 8—

6, электромагнитных дозаторов 7, насосных плунжерных секций 8 с приводом от кулачкового валика 9, форсунок 10 любого типа, топливного бака 11, подкачиваюшего насоса 12 и источи(((<а электропитания системы — аккумуляторной батареи 13.

Топливо из бака 11 подкачиваюшим насосом 12 под постоянным давлением подается к электромагнитным дозаторам 7. Постоянство давления топлива обеспечивается peay(v((o(Iным клапапоз(. За Вре1(я Открытого положения клапана дозатора 7 топливо под давлением

10 поступает в подплунжерное пространство и перемещает плун>1<ер 14 насосной се((!ц(н 8 на величину, соответствующую цикловой подаче.

При набегании кулачкОВОГО Валика 9 на нижний торец плунжера послед(1(гй перемещается

15 вверх н нагнетает отдозированную порцию топлива через форсунку 10 во впускной тракт или в цилиндр двигателя. Ооратный клапан 1(г предотвращает перетека I«e топлива из подплу >керного пространства во внутре(ппою по20 лость дозатора 7, Воз»o» e(» вариант и без обратного клапана, что обеспечивается соответствующей конструкцией дозатора, в котором клапан, регулиру(ощий цнкловую подачу, выполняет роль обратного клапана.

25 Управление временем открытого состояния клапана электромап(итного дозатора 7 осуществляется следующим образом.

Стартовые импульсы прерывателей датчика оборотов 1 cHI(xpOIII(0 с оборотами коленчатоЗО го вала двигателя запускают устройство фор174468 мирования прямоугольных импульсов тока 2, собранное на полупроводниковых элементах.

Каждому стартовому импульсу соответствует свой сформированный и усиленный по мощности прямоугольный импульс тока, продолжительность которого определяется датчиками цикловой подачи 8 — б, реагирующими на параметры окружающей среды и на режим работы двигателя. Эти импульсы тока поступают в обмотку электромагнитного дозатора 7, и клапан открывается на время, которое определяется продолжительностью импульса тока. Этим обеспечивается требуемое дозирование цикловой подачи топлива.

В основной секции (см. фиг, 2) плунжер 14 на всех режимах работы имеет постоянный ход. Электромагнитный дозатор 7 подает топливо в надплунжерное пространство на ходе всасывания плунжера.

В насосной секции (см. фиг. 3) плунжер также имеет на всех режимах работы постоянный ход. Очередная цикловая доза топлива поступает в рабочую полость секции в период времени, когда плунжер 14 не перекрывает золотникового отверстия 1б. При ходе нагнетания плунжер перекрывает золотниковое отверстие и нагнетает отдозированную порцию топлива к форсунке 10.

Предмет изобретения

Система впрыска топлива для двигателей

10 внутреннего сгорания, содержащая насосные плунжерные секции, всасывающие линии которых соединены с топливным баком или подкачивающим насосом, а нагнетательные — с форсунками, электромагнитные дозаторы и

15 управляющее ими электронное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности и точности распределения топлива на всех режимах работы двигателя, электромагнитные дозаторы установлены во вса20 сывающих линиях насосных плунжерных секций и обеспечивают дозирование топлива при низких давлениях.

174468

Редактор Н. Джарагетти

Заказ 2681 3 Тираж 1200 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,41 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

//) )Я

>11О

Составитель Л. Синай

Техред Т. П. Курилко Корректор Ф. П. Киреева

Система впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания Система впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания Система впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания Система впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением
Наверх