Индуктивный трансформаторного типа
Союз Советских
Социалистических
Республик
О Д И С Д Н И Е l72962
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.111.1963 (№ 827925/29-14) Кл. 42с, 25о1
84d, Зо с присоединением заявки №
Государственный комитет по делам изобретеиий и открытий СССР
Приоритет
Опубликовано 22.Ч1.1965. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 26.VI I.1965
МПК G 01c
Е 021
УДК 621.879 — 553.13 (088,8) Авторы изобретения
Заявитель
:- 1";9
11,о
В. К. Феррони и К, Е. Кассациер
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (Ленинградский филиал) ИНДУКТИВНЫЙ ТРАНСФОРМАТОРНОГО ТИПА
МАЯТНИКОВЫЙ ДАТЧИК УКЛОНА РАБОЧЕГО ОРГАНА
ЗЕМЛЕРОЙНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН
Подаисная групаа Ле 1б5
Для измерения и регулирования уклона рабочего органа землеройных и дорожных машин применяются индуктивные трансформаторного типа маятниковые датчики, включающие подвешенный на оси маятник с магнитопроводящим ярмом, перемещающимся в расточке Ш-образного статора, на среднем стержне которого расположена катушка возбуждения, питающаяся от источника тока повышенной частоты, а на двух крайних стержнях— приемные катушки, выдающие сигнал.
Предложенный индуктивный маятниковый датчик отличается тем, что для устойчивой работы на вибрирующем рабочем органе машины и возможности точного симметрирования э. д. с. пары приемных катушек датчика, его маятник, выполненный из материала с высокой электропроводимостью и малым удельным весом, смонтирован на оси с помощью плоской пружины, свободно изгибающейся в направлении рабочего хода маятника и не гнущейся в направлении, перпендикулярном рабочему ходу, и помещен в демпфирующее магнитное поле постоянного магнита. Корректирующее устройство выполнено в виде двух постоянных сопротивлений, включенных последовательно в крайние выводы приемных катушек, и параллельно подключенных после этих сопротивлений потенциометров, средняя точка одного из которых подсоединена через конденсатор, а другого — жестко к общей точке приемных катушек.
На фиг. 1 изооражен общий впд описываемого индуктивного маятникового датчика, в
5 разрезе по вертикали; на фиг, 2 — то же, в разрезе по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — электрическая схема.
Датчик состоит из секторообразного стержня маятника 1, подвешенного на плоской пру10 жине 2 в оси 8 с кернами 4 и подпятником 5.
В нижней части стержня по его образующей закреплено ярмо — магнитопровод б. Статор датчика имеет Ш-образную форму и снабжен катушкой 7 возбуждения и двумя парами
15 приемных катушек 8. Катушка возбуждения питается током повышенной частоты и индуктирует в приемных катушках 8 э, д. с.
Отличающаяся от известных конструкций
20 датчиков уклона подвеска стержня маятника 1 через плоскую пружину 2, имеющую малую жесткость в направлении рабочего передвижения маятника и большую жесткость в перпендикулярном направлении, уменьшает зону
25 нечувствительности датчика. С другой стороны, при воздействии на датчик значительных по амплитуде возмущающих поворотов возможный поворот в кернах уменьшает ударные изгибы пружины и амплитуду его свободных
ЗО колебаний при таком внешнем воздействии, 172062
Фиг.1
Составитель В. Храмцова
Редактор Б. С. Нанкина Те;реп Ю. В. Ьараиов Корректор М. И. Козлова
Заказ 1632/3 Тираж 650 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.
Ц11ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, нр. Сапунова, 2 что также повышает устойчивость и точность работы.
Ввиду того, что датчик работает в условиях воздействия на него вибрации, для повышения его устойчивости применено электромагнитное демпфирование. В этих же целях маятник выполнен из легкого и электропроводного материала.
Для точного симметрирования э. д. с. каждой пары катушек в датчике предусматривается корректор, состоящий из двух постоянных сопротивлений Рт и Р» и двух потенциометров
R3 и R<. К общей точке пары приемных катушек средняя точка одного потенциометра подсоединяется через конденсатор С, а другого потенциометр а жестко.
Предмет изобретения
Индуктивный трансформаторного типа маятниковый датчик уклона рабочего органа землеройных и дорожных машин, включающий подвешенный на оси маятник с магнитопроводящим ярмом, перемещающимся в расточке Ш-образного статора, на среднем стержне которого расположена катушка возбуждения, питающаяся от источника тока повышенной частоты, а на двух крайних стержнях приемные катушки, выдающие сигнал, отличаюи ийся тем, что, с целью устойчивой работы на вибрирующем рабочем органе машины и возможности точного противофазирования электродвижущей силы (э. д. с.) пары приемных катушек датчика, его маятник, выполненный из материала с высокой электрической проводимостью и малым удельным весом, смонтирован на оси с помощью плоской пружины, свободно изгибающейся в направлении рабочего хода маятника и не гнущейся в наЫ правлении, перпендикулярном рабочему ходу, и помещен в демпфирующее магнитное поле постоянного магнита, а корректирующее устройство выполнено в виде двух постоянных сопротивлений, включенных последовательно в
20 крайние выводы приемных катушек, и параллельно подключенных после этих сопротивлений потенциометров, средняя точка одного из которых подсоединена через конденсатор, а другого — жестко к общей точке приемных
25 катушек.

