Кренодиферентометр маятникового типа
1)лас(42<, 250>
СССР
Ъ.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
E. С. ((()арнов
HPEHQgH4EPEHTGMETP )))ЧлтНИКОВОГО ТИПА
Заявлено 28 января 1954 г. аа М 6808 451179 в ()(инистерство морского и речного флота
Пзвестиыс ириооры g:Iÿ Опрслелеии» углов крена и Лнферснта судна с примеиснисм )п(я(ника, наклонение которого иерсЛастся па указательную стрелку ириоора посрслством зубчатой перелачи, (1 лс)и(()>ировяние колебаний маятника осу(цеств;(с но путем НОГp! жени(! Гp) зя llil;(тникя в масляную ванну, пс облала!От лостяточной точностью и унивсрса;ииостi»)0.
Малая точность и чувствительносп
;>тпк приборов об ьясняется малым перела сочным числом зубчатой передачи при огранпчсниой длине маятника. При помощи ->Ttti приборов щ)и.(одится произВоцип отлсльио измсрсиия угля крена и угла лпфсрспта, что неудобно в эксitлуатяции.
13 (tpc;tтагяемом ириоорс эти недостатки устранены, так как маятипки в ием расиоложе>ия в лвум взаимно перпснлиКУЛЯРНЬ(М П10C(iOCT>IX> а CTPC;(lilt-Уli< >tt тели углов крена и дифсрснта выведены на олин ци(рерблат с двумя шкалами.
Прибор является, таким ооразом, одноврсмснно и кренометром, и Ли()>ерептометром, причем точность и чувствите(иность показаний прибора практически вполне достаточна. Это лостигастся применением увеличенного персЛаточиого числа зубчять(м )lcpcM÷ межлу маятниками и стрелками прибора.
П» Фиг. 1 изображен BII;I крсноли())среитомстря спереди: па фиг. 2 — то же
С<0 Снятr>ii КрЫШКОИ: На (1)ИГ. 3 — раярСЗ
ii<> (ЛБ) на (!)Иг. 2. ! (Орпус (1) к)>СНОЛП<1>срентометря со(! 0Ï 1 ((0 )i0)>0()ii)(С l)) > МЯ СЪСМНЫМИ к(>ыи(кя)п(: и;)и)ней (2). Пре:(ставляющсй < ооой цифсролат с Лвумя шкалами углов кршш и лш))ерснтя> и з;цпей (3).
Р, корпу(((1) установлены щеки (4)> () ). (()) и ((). Пя которь). . с)(онти))овя
)t(! по (и(ипипки (8 ) лля )(TO;(h)., Ос<и! (!)) и с(кторным мяятиш ов (10) и (11)> (t0æ;t,(ùè ñÿ в Лвум Взаимно исрпенлику (ярн))м плоскостям. ОЛИН пз маятников Ilp(лпязиачсп лля измерения угля !
,>(Н1, (1 В>ОPO)1 —;(1Я и<>))сРснпЯ УГла лш)н рента. Грузы (12) и (13) иогружеИЬ(и )(Я(.,1)I)ihl(1>ЯПНЫ. С ЦСЛЬ)0 Ле)(п<))ировяни>(колеоанпй маятиш;ов. Перемещение маятника (10) через )tt(>CTcpll)0 (14) перс:к)е гся стрс.(ке (1() ). Покязыва)ощсй и» и)кял(углы крен(1 В грялусяк. Перемсщенп()п)ятника (, 11 ) через шестерни> (16). (>Влш:.и l1T). коническую пару (1 () и валик ll9) исрелястся стрелке (20)> силящей )Ia конце этого валика; стрелка (20) показывает у)лы Лиферснта. выра;конные в сантиметрам.
Прелмст изооретения
1(рено,(и(!)с))еитомстр маятипкo801 типа, отличающийся тем. что. с пел(по умси(ипеillllt его Габарита и Yllp0)(tcl()(>I паб (10 ((ний (а уг:);))t)l I ð< на )t
;и(()>срситя. В и(.м п)нlм(исlthl Л(гя смонтп))ОВяlпп>1> В Оощсм НО))и) с(мачтника с изап>(но псрпенЛикул>цщо pilcllo;10жснш 1)(и и;(оскостями и." качяlппl и со стрелка)!и-1 к<)зятслямп, рязмсlц<чпиями В И10Гli<>CT(i 01((<)! ООIЦСГО )tt(()>(P(>t(()T 1 (Л(!П МЯ
Ч(> > .r 1>r -, °
М 102048
Фиг, 1
X 10204i
Фиг. 2
Г аз/7вв по PD
Отв. редаптор И. В. Макаров
159386 ст 7 11 1956 г. Ста. t;tарт >tz Ойвi м (!,95 и, ." Ти,)eгв 800 e . ы; 3 в .и. !
Типография изд-ва «Ыос овевая правда, 11отапоисгвп1 пор,,".. Зап 552



