Буровая каретка
О П И С А Н И Е l70893
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВйдЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.XI I.1963 (№ 872544/22-3) Кл. 5b, 17 с присоединением заявки №
Пр иоритет
Государствеикый комитет ло делам изобретеиий и открытий СССР
МПК Е 21с
УДK 622.233(088.8) Опубликовано 11.V.1965. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 22Х1.19G5
Авторы изобретения
Ф. Г. Береславец и Г. Л. Коваль
Научно-исследовательский горнорудный институт
Заявитель
БУРОВАЯ КАРЕТКА
Подписная группа № 11
Буровые каретки со съемными манипуляторами, выполненными в виде распорных колонок, на которых установлены устройства для бурения, известны.
При работе известными каретками манипулятор устанавливают на почву выработки и раскрепляют в кровлю вручную, что требует значительных затрат времени. Для механизации перестановки манипулятора описываемая каретка снабжена хомутом для удержания распорной колонки и силовым цилиндром, шарнирно соединенным с хомутом.
На чертеже схематично изображена буровая каретка предложенной конструкции.
Каретка состоит нз двух частей; манипулятора (например, станка типа HKP-100), выполненного в виде распорной колонки 1, на которой установлено устройство для бурения
2, и ходовой части 3. Описываемая каретка механизирует операции по перестановке манипуляторов и перемещению их без разборки на небольшие расстояния, причем одна ходовая часть может обслуживать несколько манипуляторов. Ходовая часть может быть выполнена, например, на гусеничном ходу облегченной конструкции. Каждая гусеница 4 имеет независимый привод 5. На ходовой части установлены кронштейны б и 7, на которых шарнирно закреплены силовой цилиндр 8 и хомут 9, предназначенный для захвата распорной колонки.
Силовой цилиндр и хомут шарнирно соединены между собой и установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости вдоль оси каретки. Для управления силовым цилиндром 8 применен четырехходовой кран (на чертеже не показан), смонтированный на пулы е управления 10. Плавное движение
10 поршня силового цилиндра 8 достигается с помощью дросселя (на чертеже не показан), который создает протнводавление в соответствующей полости цилиндра. B транспортном положении манипулятор занимает почти гори15 зонтальное положение и своим верхним концом лежит на вилке 11. Для установки манипулятора в рабочее положение вкл1очают силовой цилиндр 8 и придают колонке нужный наклон или ставят ее вертикально. Затем под
20 пяты 12 подкладывают подкладки 13, слегка отпускают гайку 14 накидного болта 15 н раскрепляют колонку, вращая, например ломиком, распорный винт 1б. Во время бурения ходовая часть 3 может оставаться у манипу25 лятора, как показано на чертеже, или отводится от него на некоторое расстояние. Для этого необходимо освободить хомут 9 от распорной колонки путем отпускання гайки 14 и поворота передней половины 17 хомута 9
30 вокруг оси (на чертеже не показано). Ходо170893
) г /
)
/
6 г
73
),) Составитель А. Трусов
Редактор Н. П. Белявская Техред А, А. Камышнпкова Корректор Л. Е. Марисич
Заказ 1303/8 Тираж 760 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 вая часть может быть использована также для доставки материалов.
Предмет изобретения
Буровая каретка со съемным манипулятором, выполненным в виде распорной колонки, на которой установлено устройство для бурения, отлича)вившаяся тем, что, с целью механизации перестановки манипулятора, она снабжена хомутом для удержания распорной «о5 лонки и силовым цилиндром, шарнирно соединенным с хомутом,

