Устройство для испытания стояночного тормоза транспортных единиц
Изобретение относится к испытаниям элементов конструкции транспортных единиц железных дорог и касается в частности, испытаний стояночного тормоза. Цель изобретения - удешевление испытаний. Груженный до полной грузоподъемности вагон устанавливают буксирующим механизмом на наклонном участке железнодорожного пути в неподвижном состоянии, затормаживают его стояночным тормозом с усилием на штурвале 6, не превышающем нормативных значений, затем отключают буксирующим механизмом. Наклонный участок пути выполнен в виде клиньев башмаков 3, закрепляемых на рельсах горизонтального пути 1. Клинья башмаков 3 выполняют либо с различными фиксированными уклонами требуемой крутизны, либо с регулируемыми уклонами . 2 з.п. ф-лы, 3 ил. tf С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с сл с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4773415/11 (22) 15 ° 11 ° 89 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (71) Крюковский вагоностроительный завод и Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам, г. Кременчуг, Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) И.Г. Стулишайко, В.М. Носач, В.Я. Матюшенко, A.С. Агафонов, B.À. Царапкин и А.В. Чурсин (53) 629 ° 4. 077-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1626111, кл. G 01 M 17/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТОЯ-, НОЧНОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ (57) Изобретение относится к испытаниям элементов конструкции транспорт„„SU„„1698673 (g1)g. G 01 М 17/00, В 60 Т 17/22 ных единиц железных дорог и касается; в частности, испытаний стояночного тормоза. Цель изобретения - удешевление испытаний. Груженный до полной грузоподъемности вагон устанавливают буксирующим механизмом на наклонном участке железнодорожного пути в не" подвижном состоянии, затормаживают его стояночным тормозом с усилием на штурвале 6, не превышающем нормативных значений, затем отключают буксирующим механизмом. Наклонный участок пути выполнен в виде клиньев башмаков 3, закрепляемых на рельсах горизонтального пути 1. Клинья башмаков 3 выполняют либо с различнымй фиксированными уклонами требуемой крутизны, либо с регулируемыми уклонами. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
- 1698673 тяговое усилие Р плавно снижается, а за положением вагона инструментально или визуально ведется наблюдение.
Если при снижении тягового усилия до нуля вагон в условиях действия гравитационных сил, остается неподвижным, стояночный тормоз выполняет свое назначение, его параметры удовлетворительны ° Если вагон скатывается - усилия стояночного тормоза недостаточно для удержания вагона.
Формула изобретения
Составитель С. Макаров
Редактор M Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор Л. Патай
Заказ 4386 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушцкая наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к испытанию элементов конструкции грузовых и других единиц подвижного состава железнодорожного транспорта и касает5 ся тормозных систем, в частности, . стояночного тормоза.
Цель изобретения - удешевление испытаний.
На фиг.1 приведена схема установки вагона на наклонной части клиньев башмаков; на фиг.2 - башмак, вид сбоку:;, на фиг.3 - то же, вид с торца.
На прямолинейном горизонтальном участке железнодорожного пути 1 уста- 15 навливается единица подвижного состава (вагон) ?, технические характеристики стояночного тормоза которой, подлежат проварке.
У каждого колеса вагона устанав.ливаются башмаки 3 с клиньями 4, которые для исключения возможного . сдвига вдоль пути крепятся к рельсам с помощью болтов.
Буксирующим механизмом (на схеме 25 не показано), развивающим тяговое усилие Р„„, приложенное к автосцепке, вкатывают вагон на наклонную часть
А клиньев 4 и Фиксируют его в заданном положении. 30
С помощью привода 5 ручного тормоза с нормативным усилием на штурвале 6 приводится в действие тормозная рычажная система 7 вагона, затем
1. Устройство для исйытания стояночного тормоза транспортных единиц, содержащее горизонтальный и наклонный участки железнодорожного пути и механизм для буксировки транспортной единицы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью удешевления испытаний, наклонный участок пути образован башмаками с клиньями, закрепленными на горизонтальном участке пути у каждого колеса транспортной единицы.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что клинья башмаков выполнены сменными.
3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что клинья выполнены с возможностью регулирования угла наклона.

